!

Окно в сеть | Обзор интернет-центра ZyXel Keenetic Viva

По сегодняшним временам без интернета вообще никак, а, следовательно, и без Wi-Fi тоже. Во-первых, куча устройств в доме поддерживает беспроводные интерфейсы, во-вторых, это удобно и, в-третьих, бывает так, что кабель просто невозможно проложить куда-то в комнату, не ломая ничего уже сделанного. Ну, не делать же специально для этого ремонт…

ZyXel Keenetic Viva

Недавно у меня встал вопрос о замене домашнего роутера. Старый верой и правдой работал не один год, но, к сожалению, сломался. Точнее его сломали (не специально, так получилось).

Роутер у меня стоит в коридоре, в шкафу. Используется в основном для раздачи Wi-Fi, сервер DLNA/UPnP AV, торрент-клиент Transmission и файловый сервер.

Долго думать над маркой не стал, т.к. есть бренды, которые проверены временем и с которыми у меня не было проблем при личном использовании. В деревне почти год безотказно работал ZyXel Keenetic 4G II, про который я уже писал.

ZyXel Keenetic 4G II

Хотелось что-то примерно такое же, но чуть помощнее. В итоге остановился на интернет-центре ZyXel Keenetic Viva. Конечно, хотелось что-то покруче, к примеру, Keenetic Ultra или Keenetic Giga, но прикинул по функциям и сделал вывод, что для моих нужд Viva вполне хватит, и еще не всеми возможностями буду пользоваться. А функциональность сегодняшних интернет-центров Zyxel более чем впечатляет. Мне кажется в домашних условиях использовать все, просто не реально. Но зато по мере необходимости можно воспользоваться всем этим «добром», а не бежать покупать новый роутер.

ZyXel Keenetic Viva

От роутера мне было нужно совсем немного, как я уже сказал выше. Самое главное, чтобы он был надежный и не отрубался постоянно, как это бывало с D-Link'ом, держал нормальный сигнал по всей квартире и поддерживал большие скорости, т.к. тарифы сейчас радуют. Ну, и дополнительно была мысль «прикрутить» внешний винт, чтобы торренты качались сразу по месту, а не в комп.

Немного пройдусь по внешнему виду и возможностям.

Устройство выполнено в стандартном стиле роутеров Keenetic второй серии, с использованием глянцевого корпуса в черном исполнении. В общем здесь все стандартно, ничего нового.

ZyXel Keenetic Viva

Комплектация устройства обычная. Помимо самого роутера, в коробке находится сетевой кабель, блок питания, руководство пользователя, гарантийный талон и листовки с рекламой.

ZyXel Keenetic Viva

Верхняя панель из глянцевого пластика со стилизованной фактурой. На ней же расположен фирменный логотип и клавиша включения Wi-Fi, которой можно назначить и другой функционал через меню настроек роутера.

ZyXel Keenetic Viva

На задней панели традиционно расположились пять разъемов RJ–45 с автоопределением типа кабеля. Четыре порта для подключения компьютеров по локальной сети и один порт для подключения к Интернету, клавиша включения и скрытая кнопка сброса до заводских установок и антенна. Антенны сделаны несъемными, но они могут поворачиваться, то есть проблем с настройкой никаких нет.

ZyXel Keenetic Viva

На левой стороне расположен USB порт для подключения совместимых 3G/4G-модемов, дисков и принтеров.

ZyXel Keenetic Viva

В нижней части небольшие резиновые ножки, которые немного приподнимают корпус для лучшей циркуляции воздуха и обеспечивают устойчивое положение на ровной поверхности, а также крепления на стену.

ZyXel Keenetic Viva

Быстрая настройка NetFriend позволяет настроить интернет даже начинающим пользователям, а благодаря прошивке NDMS v2 данный помощник постоянно обновляется и улучшается. В общем, все просто как арбуз.

ZyXel Keenetic Viva

Есть мобильное приложение для Android и iOS, с помощью которого так же легко настраивать и управлять.

ZyXel Keenetic Viva

Основой устройства является процессор модели MediaTek MT7620A, который работает на частоте 600 МГц. Флэшпамять в объеме составляет 16 МБ, а оперативная – 128 МБ. Используется коммутатор RTL8367RB. Все это позволяет без потери производительности одновременно запускать до трех десятков задач загрузки.

ZyXel Keenetic Viva

Даже при многопользовательском использовании возможен довольно быстрый обмен данными в сети. Устройство позволяет использовать Smart TV без потери качества. Также предусмотрена возможность подключения одновременно к нескольким провайдерам для обеспечения резервного соединения в случае отказа основного. Плюс, устройство можно использовать в разных режимах работы. Очень удобно.

ZyXel Keenetic Viva

В «комплекте» с интернет-центром есть несколько интересных дополнений, которые должны значительно упрощают жизнь пользователя.

Предустановленное приложение «Интернет-фильтр Яндекс.DNS» позволяет защитить все домашние устройства от ресурсов, распространяющих вредоносные файлы. При попытке зайти на опасный сайт сервис Яндекс.DNS будет блокировать его. Дополнительная защита компьютера от заражения никогда не помешает.

ZyXel Keenetic Viva

Еще есть родительский контроль в виде приложения «Интернет-фильтр SkyDNS», позволяющего отслеживать, на какие сайты заходит ваш ребенок и блокировать нежелательные. Очень полезная программа, которая записывает данные в облаке, предоставляя вам доступ к информации.

ZyXel Keenetic Viva

Может быть пока, но этими двумя фишками я не пользуюсь. Пробовал, конечно, как работает, но мне без надобности.

При использовании с интернет-центром модемов 3G/4G тоже никаких проблем не возникло. Все само настроилось и начало раздавать интернет. А что еще нужно простому пользователю, главное чтобы заморочек было меньше.

ZyXel Keenetic Viva

Подводя итог, могу смело сказать, что Keenetic Viva мне нравится на все 100%. Все, для чего он предназначен, а прежде всего для надежного полнофункционального подключения нас к Интернету он выполняет на отлично. Расписывать все возможности устройства здесь, думаю, просто не имеет смысла, я рассказал лишь про основное. Но, если кого-то интересует еще и то, о чем я не писал, то на странице интернет-центра и в базе знаний можно ознакомиться более подробно.

У меня от него работают компьютер, ноутбук, два телевизора с Smart TV, несколько телефонов и планшетов, плюс постоянно подключен жесткий диск.

ZyXel Keenetic Viva

За свою относительно небольшую цену ZyXel Keenetic Viva станет прекрасным выходом как для организации домашней сети, так и для небольшого офиса. Ну, а кому нужна поддержка как в диапазона 2.4 ГГц, так и в 5 ГГц, то на сайте есть, что выбрать и для такого варианта.

Записи из этого журнала по тегу «обзор»

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
зиксель вообще классные штуки выпускает. я черт знает сколько их роутреом пользовалась - пока модем не сменила( теперь новый нужен.
Подключен винт, на него можно качать торренты (т.е. не включая при этом комп), просто что-то заливать и потом доступно содержимое по сети. Вариантов использования масса, вплоть до подключения тайм машины на mac.
В общем тут все подробности с картинками https://zyxel.ru/keenetic-viva/