!

Обзор инвалидной кресла-коляски Meyra X1 (3.350)

Искал информацию о подлокотниках на свою Meyra X3 и случайно наткнулся на блог Тёмы(сейчас он уже не сущещствует) с обзором коляски Meyra X1. Был приятно удивлен, увидев там свой обзор о коляске :) Значит труд был не напрасным и возможно кому то помог в выборе.

Инвалидная коляска Meyra X1

Вообще, очень мало обзоров о колясках и прочей инва-технике, которые могли бы как то помочь определиться при покупке и выборе.
Инвалиды видимо ленивый народ в этом плане, даже на форумах, в темах посвященных коляскам, приходится иногда информацию и фотографии буквально выпрашивать.

Сам я не пользовался Meyra X1 и чего-то конкретного сказать не могу о этой коляске (хотя основное отличие от X3 только в подножках, а остальное всё то же самое), поэтому привожу здесь полный обзор от Тёмы.

Сегодня мы поговорим о коляске Meyra X1, такой популярной среди колясочников. Сам ей пользуюсь уже два года, теперь рассмотрим «агрегат» подробнее.

Если покупать кресло-коляску сразу, приехав в магазин, то Вам скорее всего предложат обычную комплектацию. В ней: не съемные подножки, алюминиевые откидные боковины без подлокотников и средние размеры сидения и высота спинки. Такая комплектация, скорее всего, подойдет невысокому, некрупному человеку с хорошими «опорными» руками. Если снижена двигательная активность рук, слабая спина, то лучше заказать коляску под индивидуальные особенности человека.

В любом случае, если «не горит» покупка, лучше попросить у продавца бланк заказа, где расписаны все параметры данной модели и дополнительные опции. Я всегда так делаю при покупке «нового коня». Попросите консультанта объяснить каждый пункт при составлении индивидуальной комплектации коляски. Такие бланки почему-то не переводят на русский язык, но продавец обязан знать, что значит та или иная опция в английском или немецком эквиваленте. Если не разбираетесь в технических деталях, лучше доверьтесь его выбору и моей следующей статье «Как заказать индивидуальную инвалидную коляску».

Лучше подождать два месяца доставку из Германии, чем потом привыкать к неприятным нюансам низкой спинки или слишком узкому сидению.

Основные параметры, которые следует указать при покупке коляски:

– Ширина сиденья (измеряется так, чтобы боковины не давили на бедра, плюс 2-3 см запас) </li>
– Глубина сиденья (надо сесть в коляску, край «седушки» должен заканчиваться где-то посередине бедра) </li>
– Высота спинки (зависит от тяжести травмы, если совсем плохо держит спина, то ниже 40 см лучше не брать)
– Длина голени (измеряем сантиметром расстояние от пятки до подколенной складки) </li>

Об остальных примочках и удобных дополнениях я расскажу в следующей статье. А теперь перейдем к конкретной модели.

У данной коляски действительно прочная рама, даже мои сто килограмм не разболтали основу колесницы. Алюминиево-магниевый сплав рамы, двойная крестовина и замыкающая фиксированная подножка, создают единую устойчивую к расшатыванию конструкцию.

Спинка и сиденье крепко прошиты на заводе, сиденье не промокает из-за прорезиненной внутренней стороны ткани. Материал спинки сзади крепиться на липучках, под ним находятся ремни натяжения (сейчас на многих колясках стали внедрять эту удобную регулировку от провисания).

Возможность регулировки задних колес по высоте и горизонтали, позволяет выставить «баланс» и «развал» для активных пользователей и наоборот устойчивость для обычной езды. Колеса быстросъемные с одной кнопки.
По поводу подножек. «Для прочности конструкции» продавец мне посоветовал брать коляску с несъемными подножками и одной перекладиной для ступней. Как я об этом сильно пожалел в дальнейшем! Неудобно подъехать к тренажеру впритык, при пересадке в кровать рама мешает поставить коляску вплотную, а также неудобно откидывать и фиксировать эту целиковую подножку в пазу рамы. Советую всем брать модель с отстегивающимися подножками (коляска Meyra «Х3»), это удобно и практично. Даже в машину сложить гораздо проще, отстегнув подножки, при этом рама становиться короче.



Та самая неудобная цельная подножка. При спастике часто ногами выбивается из паза. Опускать и поднимать такую длинную подножку совсем неудобно, ноги мешают выполнить это...

Кто пересаживается из коляски, опираясь на подлокотник рукой, будет приятно удивлен опцией подлокотников, регулируемых по высоте. Боковины и коляски крепкие. А вот конец резинового подлокотника через год у меня отлетел, не выдержал бедолага такое давление.

Рамную конструкцию завершают изящно изогнутые ручки, которые со временем не будут прокручиваться и слезать в руках сопровождающего. Приятным дополнением станет карман под сидением для хранения махорки, денег и другого безобразия.

Теперь про минусы. Несмотря на то, что спинка коляски оборудована ремнями для натяжения, многие жалуются на неудобства. Устает и болит спина, приходиться подкладывать подушку для поддержки поясницы. Это такая жесткая анатомическая подушка из полиуретана для хорошей фиксации спины (продается как подушка для водителей). Часто вижу, как колясочники подкладывают под спину подушки именно в этой коляске. Сколько не натягивай ремни спинки в “X1”, сидеть все равно не комфортно, спинка вроде не провисает, но неудобно. Наверно, это такая конструктивная особенность. Особенно часто это подмечают мои приятели с большим ростом или комплекцией.

Тормоза у коляски, хоть и не большие, но прочно фиксируют колеса. Приколола силиконовая резинка для мягкости на них, у новых колясок она слетала при нажатии на тормоз, а у старых протиралась и рвалась. Больше видимого износа и поломок за 2 года постоянной эксплуатации не было.

Подведем итог:

Коляска Meyra «X1» оказалась прочной, надежной и долговечной. Думаю, она подойдет большинству колясочников, но людям с высоким ростом и весом от 90 кг я бы не стал рекомендовать именно эту модель. Личная практика показала, что большим ребятам не совсем удобна «посадка» в X1. Ну и цена в 80 т.р., по-моему, слишком высока даже для такой хорошей покупки. Есть аналоги других фирм по более демократичной цене.

P.S. От себя хочу сказать, что мне обивка сиденья не понравилась у Meyra серии X. Сильно мажется и через время имеет вид старой, помятой тряпки. Если сравнивать с колясками OttoBock серии Start, то на мой взгляд обивка сиденья практичнее у Start.
Так же полностью согласен по поводу спинки. На своей натянул ремни уже до упора, но все равно неудобно сидеть и откидываешься куда то назад сильнее, чем хотелось бы. Надеюсь они не оторвутся в самый не подходящий момент :)


Читайте также:
Обзор инвалидной кресла-коляски Meyra X3
Правила подбора инвалидной коляски
Обзор подушки Roho Quadtro Select LP
promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)