Инва (на коляске)

Обзор инвалидной кресла-коляски Meyra X3 (3.352)

Свершилось! Наконец то после двухмесячного ожидания прибыла из далека моя «немка» - Meyra X3 /конечно, будет правильнее если читать как ИКС ТРИ/ :))
Перед тем как я остановил свой выбор именно на этой модели и именно на Майре (Meyra), было прочитано куча интересной и полезной информации по подбору коляски и ее размеров.

Meyra X3

Сначала как самый лучший вариант мной рассматривался Оттобоковский Мотус (Motus), ну и на крайняк Катаржиновский Пикник, и Ультра от Преодоления. С колясками ОттоБок , я знаком не один год и от их использования могу сказать только положительное, а вот с Ультрой и Пикником не сталкивался ни разу, да и немцы это немцы все же, потому Мотус вышел на первое место, а Майра витала в голове «дорогим призраком», ибо цена ее на тот момент пугала :)

Начитавшись всякой всячины на одном многим известном форуме, все же решил, что быть Майре. Вот только осталось определиться какой из ИКСов брать. Сначала хотел как многие, остановиться на Meyra X1, но потом взвесив все за и против остановился на X3. Одним из главных критериев были съемные подножки, мне показалось это более практично и удобно. Да и все мои предыдущие коляски были со съемными подножками, и проблем никогда с ними(подножками) не было.

Инвалидная кресло-коляска активного типа Meyra X3

Meyra X3

Вот так она и выглядит :) В реальности цвет немного не такой. Фотографировал вечером, комнатное освещение качества не добавило конечно же, а возиться с фотошопом было просто лень :) /Ну, думаю, все равно же можно разглядеть и понятно, что это коляска, а не снегоход/ :))

Коляску забирали непосредственно в магазине, куда она приехала действительно из Германии в течении месяца и была упакована вот в такой коробке. Все было отлично уложено и все соотвествующие документы на месте.

Meyra X3

В этой коляске могут быть 2 варианта подлокотников или просто защита для одежды, так сказать крылья на колёса /жалко только крылья маленькие и лететь не получается, потому как и раньше, приходится крутить колеса руками /:)

Meyra X3

Я для себя выбрал подлокотники которые откидываются. Их так же можно завернуть за спинку коляски или снять совсем. Для этого не нужно ничего откручивать, все просто и удобно. Для тех кто постоянно облокачивается на подлокотники есть удобная фитча, повернув рычажок их можно отрегулировать под рост.

Meyra X3

Подлокотники хотя и сделаны из какого то пластика, но на вес довольно увесистые, внутри расположен защелкивающий механизм. Сверху материал похож тоже на пластмассу, но он мягкий и облокачиваясь локтям больно не будет.

Сиденье и спинка коляски удобные и мягкие, внутри находится какой то поролон или что то типа того. /проделать "дырочку" и посмотреть, что там внутри я не решился/ :) На сидении справа находится очень вместительный карман, длинной практически во все сиденье. Карман застегивается на липучку и сделан из непромокаемого материала. /так что ваши ключи не заржавеют - можете быть спокойны/ :)

Meyra X3

Карман вещь нужная, но не думаю, что в этом месте очень полезен. Когда сидишь, то нога находится на нем и если например туда бросить ключи, то доставать их неудобно, тем более если они скатятся вглубь кармана. /но ведь можно туда положить не ключи, а фляжку с коньяком/:)

Материал сиденья и спинки(внутри) сделан из прочного дышащего материала. Но в отличии от кармана вода в него все же впитывается, хотя на официальном сайте написано: спинка и сиденье изготовлены из высококачественной синтетической ткани, нейтральной термически и химически, армированной нейлоновыми волокнами и прорезиненной с внутренней стороны для исключения пропитки жидкостями.

Meyra X3

Спинка изготовлена из двух слоев вышеописанного материала с мягкой вставкой для повышения комфорта.

Meyra X3

Эксперимент показал, что стакан воды сиденье все же выпило... Вода впиталась большей частью, а не скатилась, как я того ожидал. При нормальной комнатной температуре высохло часа за 2, пятна не осталось. Но это не критично, если вы не собираетесь постоянно его мочить. А вот задняя стенка спинки, там где написано MEYRA сделана непромокаемой, снизу материала что то прорезиненное.

Meyra X3

На спинке находятся 6 ремней на липучках(моя спинка 40 см) с помощью которых можно отрегулировать натяжение. Так же на спинке имеется 2 ручки для толкания. Ручки не большие и аккуратные, но в тоже время толкать удобно.

Meyra X3

Бывают ручки складные еще, но я что то побоялся, что они могут не выдержать частых толканий/спусков на второй этаж и решил взять стандартный, проверенный вариант.

Meyra X3

В отличии от X1 и X2 у X3 подножки(в инструкции это опоры для ног) съемные. Их можно как полностью снять, так и просто развернуть в стороны. Подножки скрепляются между собой, образуя одну целиковую поверхность, что очень удобно. Теперь нога не попадет в щель между подножками, как это частенько бывало на некоторых других колясках.

Meyra X3

Подножки имеют несколько регулировок: можно поднять или опустить, под высоту ноги, изменить угол наклона, а при необходимости могут быть переставлены и по горизонтали (ближе-дальше относительно сиденья).

Meyra X3

В комплекте так же идет ремень для предотвращения соскальзывания ног с подножек и отдельные ремешки на каждую подножку. Тут уж каждый сам выберет, что ему будет удобнее. Я оставил ремень(как это видно на фотографиях). Отдельные ремешки что то мне не понравились, хотя на моей предыдущей Start Intro были именно раздельные ремешки, но там по моему они сделаны аккуратнее.

Meyra X3

Для изменения угла посадки обладателя сего чуда техники, предусмотрена возможность перестановки задних и передних колес по высоте. Так же предусмотрена возможность перестановки передних и задних колес по горизонтали, что очень удобно для подбора оптимального "баланса".

Meyra X3

Для повышения устойчивости коляски можно увеличить развал задних колес или наоборот сделать ее уже. А если у вас с балансом дело туго, то для исключения опрокидывания назад имеются опорные ролики(антиопрокидыватели). Их можно отрегулировать по высоте и угол положения.

Крестовина рамы коляски двойная, что однозначно повышает ее прочность. Складывается и раскладывается коляска без особых усилий. Очень надеюсь, что порожки и бордюры она выдержит не доставляя хлопот :)

Meyra X3

Задние колеса можно легко снимать, например при транспортировке. Для этого использованы колесные оси с пружинно-шариковыми фиксаторами, которые тоже без проблем вынимаются из подшипников колес.

Meyra X3

Обода для рук имеют 2 позиции, я сдвинул их ближе к основному ободу, что сократило ширину коляски. Но для того чтобы переставить обод для рук, придется повозиться и разбортировать колеса, потому что болты при откручивании и закручивании нужно держать изнутри. Для этих целей ключи имеются в комплекте, как и насос для последующей накачки. Но ключи в комплекте не для всех нужд. В нем вы не найдете: больших ключей для регулировки заднего колеса(высота/наклон сиденья), так называемого блока подшипников Vario и маленького ключа на "6" для регулировки высоты опорного ролика(он же антиопрокидыватель).

Meyra X3

При заказе коляски, обода для рук можно заказать алюминиевые, что я и сделал. С ними колеса немного легче, чем с дефолтными металлическими. Мои обода к сожалению ничем не покрыты(имеется ввиду силикон), а просто покрашены черной краской(видимо в тон коляске), покрытие совершенно не такое как на раме... /вы уже представили как они будут выглядеть после встреч с бордюрами, лифтами и т.п. Вот и я уже пошел за черной краской / :) Кстати пару царапин я уже посадил.

Коляска оснащена пневматическим тормозом, а точнее даже двумя :) Вот только почему он называется пневматический непонятно... потому что зажимает пневматическое колесо? Хотя колеса бывают и литые, но конструкция тормоза точно такая же. Тормоз удобный и имеет несложные регулировки, т.е. его можно подвинуть к колесу или отодвинуть.

Meyra X3

Еще в комплекте с коляской идет подушка, я выбрал толщину 3 см(можно 6 см). Чехол подушки снизу сделан из прорезиненной ткани или даже можно сказать из ткани покрытой резиной, так что скользить по сиденью не будет. Сверху чехол из обычного материала, но довольно таки плотного.

Meyra X3

Внутри находится какой то цветной поролон(внешне напоминает строительную пену), не сильно мягкий и не сильно жесткий, в общем мне подушка понравилась и пятая точка на ней чувствует себя комфортно. /а это как вы знаете очень "ценное" место, в нашем положении/ :)

Ну, вот вроде бы и все.

UPD: 20.02.2011

Вот спустя время, добавлю негатива в адрес Meyra. Подлокотники оказались сделаны из очень некачественного материала, точнее не сами подлокотники, а верхние мягкие накладки.
Первый подлокотник лопнул ровно через месяц после приобретения коляски. Но я погрешил на брак и созвонился с производителем, было это еще до нового года. Как и ожидалось, начались оттяжки на потом, на следующий месяц, на следующий завоз и т.п., но воз и ныне там.
За это время лопнул второй подлокотник и возможность замены я уже в принципе и не рассматриваю, хотя хотелось бы. Но замена их не решит проблему, потому что новые спустя несколько месяцев так же я думаю лопнут.
Подобная проблема на оттобоковской интре у меня произошла через 4 года, после приобретения коляски, а на этой 1-3 месяца и вот результат.
Придется как и на старую заказать нашим умельцам, которые сделают гораздо дешевле и на много долговечней и качественнее, чем именитый бренд.

Meyra X3

Если кого-то интересуют какие то особенные моменты, то с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Более подробные инструкции и технические подробности можете скачать в документах ниже:

Инструкция X1, X2, X3 | Проспект X3 | Проспект X2 | Проспект X1 | Выбор цвета

Читайте также:
Обзор инвалидной кресла-коляски Пикник (Катаржина)
Обзор инвалидной кресла-коляски Meyra X1 (3.350)
Правила подбора инвалидной коляски
Обзор подушки Roho Quadtro Select LP

Записи из этого журнала по тегу «медтехника»

promo novser март 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
Офсайт рускоязычый: http://meyra.ru/
Но у немцев конечно информативнее: http://meyra.de/
Цена базовой комплектации X1 - 78.500 руб
Цена базовой комплектации X3 - 82.500 руб
В общем если захотите брать какие то навороты, то цена сильно возрастет.
Но пока еще государство компенсирует это все, но что будет дальше неизвестно.
Возмозжно вы читали уже это:
http://svetlana75.livejournal.com/1018613.html
http://democrator.ru/problem/3106#tab/1

Заказывается у нас в Москве, если есть в наличии то что вам подойдет, то можно купить, а если нужно по индивидуальным параметрам, то придется подождать порядка 2-2,5 месяца, пока привезут. Моя приехала в Москву ровно через 2 месяца с момента заказа.
Доставкой они не занимаются, потому или забирать кому то, или договариваться с транспортной компанией.
Все документы для ФСС предоставляются в полном объеме.

Ну если вам не обязательно именно Майра, то присмотритесь к коляскам ОттоБок, тоже хорошие немецкие коляски, но подешевле. То что хорошие это точно, проверено временем и собственным задом :)
Посмотреть можно здесь:
http://www.ottobock-shop.ru/catalog.php?cat=3&uncat=9
Моей Х3 уже год и я ни разу не пожалела, что приобрела именно ее. Побывали мы с ней и на пляже, и ни раз катались по сельской "дороге", как говориться - "и в пир, и в мир, и в добрые люди". В общем, тест-драйв прошла =)
Только сразу оговорюсь, что ранее у меня были только бесплатно выданные фсс коляски, поэтому с ottobock`овскими и проч. не знакома и сравнить не с чем.
Ну надеюсь и моя послужит - из одного же места(имеется ввиду производитель конечно) :))
Я тоже на "ставриде" ездил, 400 и 401 модели, а потом от ФСС дали оттобоковскую Экстру, она хоть и простая как арбуз, и не дорогая совсем, но уже отличалась в лучшую сторону, как весом, размером, так и внешность посимпатичнее. А Интро вообще поставила жЫрный крест на ставровках.
К сожалению эти мягкие накладки на подлокотниках как раз и проблемные. Сделаны они из какого то материала синтетического, места где чаще облокачиваешься локтями становятся более мягкие и край лопается :( У меня так и случилось, левая накладка порвалась с внешней стороны. В майре пообещали заменить, но пока в наличии нет, потому жду.
Ага, будет интересно почитать.
У этой вес заявлен 10,5 на сайте, но лажа все это чистой воды. вот именно моя в этой комплектации весит 16 кг. Это на 2 кг больше, чем моя старая отобоковская Интро. Но на ходу эта легче. Катится очень легко.
Доброго времени суток!
Я сейчас подбираю себе новое кресло (сегодняшнее покупалось в 2001 году и уже износилось). Есть вопрос по этой модели - какая у нее длина? Т,е. от задних колес до конца подножек? Мне это важно потому, что квартира небольшая и на длинном кресле не смогу разворачиваться в комнате.
Люба.
коляска
(Анонимно)
Здравствуйте, мне нужна коляска, не могли бы что нибудь посоветовать, очень прошу....смотрю вы в этом разбираетесь. У меня ребенок 18 лет, по дома передвигается на четвереньках, с коляской особо не дружит, в этом году закончила школу и пойдет в колледж, а вот там нужно передвигаться на коляске и помогать то не кому...как быть не знаем. На продлении инвалидности мы попросили что б нам в ИПР написали что нужна коляска (она сама посоветовала активного типа) я даже и не знала что это такое. Вот сейчас ищем, нам сказали рассчитывайте а сумму 21.180, а я залезла и у меня глаза разбегаются....подскажите пожалуйста какую именно....выбрать... если не сложно пришлите ответ на майл Ella05076@mail.ru
Здравствуйте. У меня вот такая http://www.met.ru/goods/1888/ Отто-Воск'овская ласточка. На Майре не катался, но этой могу поставить только большой и жирный плюс. Я живу в деревне и до этого ездил на китайских колясках от ФСС. Пересев на Мотус после китайской телеги даже по колхозным дорогам у меня было ощущение, что её кто-то подталкивает. Ход просто изумительный. Немцы, есть немцы. Они с уважением относятся к технике.
Здравствуйте. У меня Отто-Воск'овская ласточка Мотус 43. Купил её в компании МЕТ. На Майре не катался, но этой могу поставить только большой и жирный плюс. Я живу в деревне и до этого ездил на китайских колясках от ФСС. Пересев на Мотус после китайской телеги даже по колхозным дорогам у меня было ощущение, что её кто-то подталкивает. Ход просто изумительный. Немцы, есть немцы. Они с уважением относятся к технике.