Инва (на коляске)

Обзор инвалидной кресла-коляски Пикник (Катаржина)

Собирался давно сесть и немного написать впечатления о своей новой коляске (теперь уже и не новой). Но оно, может, и к лучшему, что сразу не получилось, потому что не увидел бы и не почувствовал, что к чему. А тут полноценно пользовался несколько месяцев и теперь все минусы и плюсы прочувствовал пятой точкой.

Инвалидная кресло-коляска Пикник

Года два назад я решил, что никогда не куплю нашу коляску добровольно, только если по деньгам не будет срастаться. Не буду вдаваться в подробности, почему я все же купил нашу коляску, но подошел к этому обдуманно. И так как выбор был не велик, чтобы влезть примерно в 25 т.р. окончательно, я остановился на коляске «Пикник» от Катаржины. Так же рассматривался вариант «Мустанг» от Преодоления, но рама Пикника явно крепче, тем более мне подниматься и спускаться на второй этаж. Обе коляски рассматривались только в стальном варианте.

Вот так они выглядят, для сравнения.

Кресло-коляска Пикник

Отписал письмо в Катаржину, объяснил, что я хочу, какие размеры, дополнительные опции и получил ответы на все интересующие меня вопросы. Брал базовую комплектацию (сталь), плюс передние колеса на 140, мягкие накладки на раму подножек, ручки на спинку - вот и все дополнительные опции. Итого вместе с доставкой обошлось в 26 т.р. По меркам активных колясок это один из самых дешевых вариантов.

Довольно быстро коляска приехала из Москвы в Орёл и попала ко мне. В дороге ничего не сломали, не погнули.
Итак, коляска удобная для сидения и легко управляется. На ходу тяжелее, чем Meyra X3, но какого-то неудобства, пересев с Майры, я не почувствовал.

Класло-коляска Пикник

Рама у коляски жесткая (не складывается). Покрашена в черный цвет порошковой краской (я в принципе не знаю, что это, но так сказал производитель). Честно говоря, всегда думал, что все коляски красят авто-эмалью. Качество покраски оставляет желать лучшего все же (есть потеки). С покраской Майры и Отто Бокк, пока не сравнимо.

Спинка крепится на раме и может наклоняться к сиденью (например, для перевозки в автомобиле). Также спинка заявлена с регулируемым углом наклона, для чего и имеются внизу болты. Но тут есть одно «но»: регулировка спинки резко ограничивается боковыми щитками или подлокотниками. Вообще, по моему мнению, спинка у этой коляски и боковые щитки или подлокотники - это самое слабое место, потому хотел бы немного остановиться на этом.

При разговоре с сотрудником АНО «Катаржина» мне сказали, что спинка фиксируется жестко и человек, толкающий коляску сзади (даже в крутую гору), не скинет того, кто сидит в коляске. Да, спинка фиксируется, но фиксируется она не отдельно как-то, а просто упираясь в боковые щитки. А теперь вернемся к углу наклона спинки. Угол изменить практически не получится, потому что вперед наклон спинки не дадут сделать боковые щитки/подлокотники, а назад будет бессмысленно, потому что между щитками и спинкой будет зазор и никакого жесткого упора уже не будет.

Боковые щитки/подлокотники идут в двух вариантах: просто щиточки (алюминиевая пластина) и такие же, только с так называемыми «крылышками», они же идут как подлокотники. На заказ их могут обтянуть кожей с утеплителем. Да, дорого, но зато железки не накаляются, тепло в холодные времена года. А что такое застудиться в нашем положении, думаю, объяснять не надо.

Класло-коляска Пикник

Боковые щитки/подлокотники крепятся на одном болте к раме и могут опускаться вперед (для того чтобы наклонить спинку вперед.) и никак жестко не фиксируются. И вот когда сзади кто-то толкает коляску, скажем, на второй этаж по трапам или в крутую горку, то спинка, упираясь в боковые щитки/подлокотники, начинает их поднимать вверх и постоянно надо на них нажимать, опуская на место. Даже если болт затянуть до упора, то опустив 3-4 раза подлокотник вперед для складывания спинки коляски, затяжка ослабевает, и щитки/подлокотники начинают болтаться. Так что затягивать придется их не один раз.

Кресло-коляска Пикник

Если вы не можете пересаживаться в коляску, не убрав подлокотники, то либо придется научиться, либо эта коляска не для вас. Поясню почему. Когда простую боковинку опустим вниз, то угол от нее будет торчать выше изгиба рамы и при неудачной посадке можно травмировать ногу.

Кресло-коляска Пикник

Я хоть и сажусь, не убирая щитки, но на всякий случай эти выпирающие углы отпилил, потому что иногда все же приходится опустить. Простые с «крылышками» не пробовал, а вот обтянутые кожей вообще не получится опускать, потому что они не влезают между колесом и рамой, чтобы полностью опуститься, да и если часто это делать, то кожа трется об раму и банально в этих местах протрется.

Кресло-коляска Пикник

В общем, производителю нужно очень хорошо подумать, как исправить фиксацию спинки и боковых щитков/подлокотников. Спинка зависима от щитков/подлокотников, а это я считаю не совсем правильным.

Спинка и сиденье сделаны из дышащего и непромокаемого материала. Натяжение спинки регулируется за счет липучек. Шитье спинки можно легко снимается и одевается обратно. Так же в комплекте идет поролоновая подушка, которая фиксируется липучкой к сиденью, чтобы не ерзала. Ничего нового, но вполне удобно.

Кресло-коляска Пикник

В базовой комплектации ручки не предусмотрены, есть только сзади дуга, за которую тоже можно подтолкнуть. Как я говорил выше, себе я ручки заказывал дополнительно т.к. живу на втором этаже и помощь нужна, чтобы заехать. Вот только торчат они сильно, а руки все не доходят отпилить и опустить их до уровня шитья спинки.

Кресло-коляска Пикник

Подножка классическая для таких колясок и тоже жесткая, никуда не откидывается и не убирается. Если по длине ноги не подходит стандартный вариант, который сразу вставляется в раму и имеет меньше возможности в регулировке высоты, то делают на специальных зажимах подножку и тогда ее можно опускать и поднимать на любую удобную высоту. Вид при этом несколько портится, но дополнительной опцией идут мягкие накладки на раму подножки и они прекрасно это скрывают и ногам, если что меньше синяков.

Кресло-коляска Пикник

Задние колеса быстросъемные. Для этого использованы колесные оси с пружинно-шариковыми фиксаторами, которые тоже без проблем вынимаются из подшипников колес. На базовой комплектации обода для рук стальные и немного опущены от обода колеса вниз (в отличие от других колясок, из тех, что мне приходилось пользоваться). По диаметру (трубы) они тоже тоньше, чем на той же Майре и Отто Бокк. Не скажу, что неудобно, но непривычно как-то. У меня есть запасная пара колес от Майры и на улицу я ставлю их, чтобы не мазать те, на которых дома.

Кресло-коляска Пикник

Но при заказе коляски можно выбрать и другие колеса, более дорогие и более легкие. Передние колеса я себе заказал немецкие, литые на 140. Качественными я бы из не назвал, потому что через месяц от езды по нашим дорогам и острым камням край резины начал рваться. Но в целом не плохие, сама шинка мягкая и не трясет в принципе. Плохо то, что не предусмотрена регулировка колес (как это обычно на всем импортных колясках) и если поставить колесо другого размера, то придется рассверливать новые дырки самому.

Кресло-коляска Пикник

Коляска оснащена так называемым пневматическим тормозом, а точнее даже двумя :) Обычный тормоз, который для фиксации зажимает колесо. Ничего сложно и при помощи пару ключей все прекрасно регулируется. Тормоза прочные и не подводили ни разу.

Кресло-коляска Пикник

В комплекте идет только насос. Так что о ключах придется побеспокоиться самим.

Что хотелось бы сказать в заключении… Ругать не буду, хоть она и наша, потому что не плохая все же коляска, если некоторые моменты довести до ума. Сравнивать базовую комплектацию с дорогими активками Майры и Отто Бокк тоже нет смысла, потому что цены совершенно разные.

Титановым вариантом с более дорогими комплектующими я не пользовался, поэтому не могу ничего внятного сказать. Но, если на титановой система фиксации и крепления спинки и щитков/подлокотников такая же, как и на базовой, то за такую стоимость я бы, лучше, поискал импортный аналог, пусть даже немного и подороже.
Но если в наличии нет 70-100 тысяч рублей, то лучше уж базовый Пикник, чем какая-то китайская поделка. Загадывать сейчас не буду, какая коляска будет следующей, так как загад не бывает богат... время покажет.

Цели хвалить или ругать при написании данного обзора не было. Просто хотелось донести свои впечатления и помочь кому-то в выборе, потому что отзывов и обзоров о разного рода ТСР не то что мало, а их вообще практически нет.

Ну, вот вроде бы и все, что хотел написать. Если у кого-то есть вопросы, которые я не затронул, то с удовольствием отвечу.

Инвалидная кресло-коляска Пикник

P.S. Хотел бы сказать пару слов об отношении сотрудников АНО «Катаржина» при заказе коляски. Если бы везде так относились к инвалидам, то жить всем бы стало чуточку легче. Отдельное спасибо хочу сказать Евгении, которая выслушивала кучи моих вопросов и соответственно давала исчерпывающие ответы… Далеко не везде у нас терпят дотошных покупателей :)

Но так как мне вообще без брака редко что-то удается купить, то и тут получилась накладка. После того как вынул из коробки и сел, выяснилось, что правый тормоз сломан (упор болтается и не держит). Я сразу написал Евгении, что имеется такая проблема и через полчаса мне перезвонили. Состоялся разговор с директором, очень дружеский и интересный. Я рассказал, что мне нравится и что нет из того, что смог заметить за время, когда настраивал коляску под себя. Надеюсь, некоторые проблемки колясок постепенно будут исправлены.

В итоге, очень быстро прислали новый тормоз, и до кучи я взял еще щитки/подлокотники обтянутые кожей, со скидкой.


Читайте также:
Обзор инвалидной кресла-коляски Meyra X3 (3.352)
Обзор инвалидной кресла-коляски Meyra X1 (3.350)
Правила подбора инвалидной коляски
Обзор подушки Roho Quadtro Select LP

Избранные записи из этого журнала

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
В том и проблема. Инвалиды народ ленивый или не знаю как сказать... Даже на специализированных форумах не то, что обзор, а иногда подробностей не выпросишь. Купят и молчат. А ведь полезно же будет кому-то при выборе, чтобы не жалеть потом о покупке.
Прочтет обязательно :) Но главной целью было все равно донести. У верен практически на все 100%, что ничего по этой коляске подобного в интернете нет. Вообще по ТСР или нет никаких обзоров или единично. Даже на офсайтах такая скудная информация, что зачастую берешь кота в мешке за большие деньги.
Сергей, ваше описание коляски настолько подробно, что наверняка пригодится многим. Ведь это на самом деле очень важно иметь удобное и комфортное средство передвижения. А честно рассказать о всех плюсах и минусах коляски может только тот, кто как Вы, испытал ее своей пятой точкой.
увы, похоже мне вскоре снова придется пересаживаться в коляску. Пора мониторить ситуацию. Здесь не увидел инфы про вес "седока". Во мне сейчас около 170 кг.
На что обращать внимание при выборе, по твоему мнению?
Да, чет по поводу веса я как-то не подумал совсем.
Ну, тогда первым делом надо смотреть те, которые выдерживают большой вес и на раму. Ну, по крайней мере, чтобы рама была или жесткой или с двойной крестовиной (если складная).
Для меня так же важно чтобы боковинки были не хлипкие, потому что приходится иногда облокачиваться и можно сломать. Колеса литые или пневматические. Литые жестче, но с ними проблем меньше.
Такое дело лучше на дисе обсудить, чтобы поделились впечатлениями те, кто весит больше 100 кг.
А у Пинкника вот такие параметры.
Материал рамы: Сталь
Тип рамы: Жёсткая
Ширина сидения: от 32 до 46 см
Высота спинки: 35 см
Диаметр переднего колеса: 125 мм
Материал переднего колеса: Пластик
Тип шины переднего колеса: Литая
Диаметр обода заднего колеса: 540 мм
Материал заднего колеса: Пластик
Тип шины заднего колеса: Литая
Масса пользователя: до 100 кг
Общий вес коляски: от 9 до 14 кг
У меня титановый Пикник уже три года, специально брал чтобы была полегче. Конструкция точно такая же. Что хочется добавить:
Ручки на спинке приспособлены только для толкания , а вот поднимать с помощью них коляску с человеком (например чтобы преодолеть ступеньку или поребрик) черевати их отрыву. У меня это произошло на второй год эксплуатации.
Ткань на сидении со временем вытягивается и получается что ты пятой точкой касаешься рамы. При этом ее подтяжка не предусмотрена конструктивно , надо обращаться в Катаржину , там перетянут заново.
На моей коляске приходится примерно раз в месяц подтягивать тормоза, но это я так понял из за брака посадочное отверстие тормозов больше диаметра рамы на пару миллиметров и в Катаржине нечего лучше не нашли как поставить там пластиковый чулок.
А так коляска мне нравится , маневренная легкая на ходу, крепкая.
Хотя согласен за те деньги что за нее сейчас просят я бы не взял.
Про ручки не знал. Но они там вроде на двух болтах держатся (каждая), неужели может оторваться. Ну, мне вроде это не грозит.
Как видно на фотках, сейчас рама стала не такая как раньше на стальных. Как на титановых я не знаю. Ну, и некоторые комплектующие тоже стали другие в сравнении с тремя годами назад. Те же вилки передние и тормоза. Но, если все недочеты останутся, то повтора я делать уже точно не буду, хотя была мысль про титановую.
Сереж, приобретенее необходимое, конечно. Но в любом случае, желаю, чтобы настал момент, когда ты пойдешь своими ногами. Поверь, прогресс инноваций динамичен. И часто стереотипы рушаться. То, что вчера не поддавалось лечению-сегодня с легкостью убирается...
Сравнивать сложно из за того что коляска это дорогое удовольствие и поменять на другую не просто. Среди наших особенно и сравнивать не с чем, ну, а импортные... ну это как и с нашим автопромом :) Цена имеет значение.
Если нет денег на иномарку, то других вариантов все равно нет, либо Катаржина, либо Преодоление и то базовые стальные варианты только. Это все получше, чем большинство моделей китайского Армеда и подобных. Я имею ввиду активки, конечно.
очень полезная статья, я считаю. Было бы действительно неплохо, если бы каждый обладатель коляски поделился бы впечатлениями о своей модели. Очень трудно выбирать такие вещи.
Ну ты молодец, провел полный тест-драйв!!! Конечно со спинкой они прокололись, без фиксации трудно. Там можно крючки приспособить.
Спасибо за обзор. Могу добавить, что у Катаржины не очень отработаны крепления тормоза. Часто эти болты приходится регулировать, это очень не удобно. Я в прошлом году покупала коляску в Москве с последующей пересылкой и тоже было очень приятно отношение сотрудников Катаржины! Отто Бок не удобна (для меня) , на ней хорошо сидеть и отдыхать стационарно - это да, комфортно, а все дела по дому я делаю на Катаржинке!