Сергей (novser) wrote,
Сергей
novser

Categories:

Что русскому хорошо, то и индийцу хорошо

Индия - это не только изнурительная йога, невыносимо острая пища и увлекательные сказки о проказнике Кришне. Это ещё и стремительно растущая экономика. Последнее наиболее интересно, так как Россия намерена принять в этом стремительном росте самое непосредственное участие с выгодой для себя.

1

Недавно с рабочим визитом в Нью-Дели наведался глава минпромторга РФ Денис Мантуров. И тут сразу стоит отметить одну любопытную деталь. Министр прилетел в Индию на самолете Sukhoi Superjet 100, точнее на Sukhoi Business Jet, построенном на его платформе. Это первый самолет SSJ бизнес-класса и он исправно доставил российскую делегацию по маршруту Москва - Нью-Дели без промежуточных посадок. Перелет длился 6 часов 05 минут при дальности 4 738 км.

Разумеется, Мантуров прилетел в составе российской делегации на бизнес-джете неспроста.

В программу будущего российско-индийского сотрудничества входит продвижение в Индии самолета Sukhoi Superjet 100, а попутно и бизнес-борта Sukhoi Business Jet.

Бизнес-самолет пока находится на стадии формирования. В не очень отдаленном будущем дальность полета достигнет восьми тысяч километров, а заказчики смогут получать индивидуальную комплектацию.

Проект Sukhoi Business Jet реализуется поэтапно.

Перво-наперво был оценен рынок бизнес-самолетов. Комиссия нашла его перспективным и "Сухой" построил первую VIP-версию борта на базе серийного самолета версии "basic". Она была представлена на МАКС-2013.

Следующий этап подразумевает постепенное внедрение отдельных технических решений в соответствии с заказами конкретных клиентов. Например, можно будет самостоятельно выбирать, бортовой трап, спутниковую связь и другие бортовые системы, и опции. Помимо этого, планируется установка дополнительных топливных баков и законцовок крыла.

На заключающем этапе проект Sukhoi Business Jet будет реализован с полным внедрением технических решений, которые успешно прошли проверку рынком на втором этапе. Самолет будет предлагаться в трех возможных компоновках – VIP, corporate и government. Оборудовать отдельный кабинет, конференц-зал и комнаты для сопровождающих лиц можно будет во всех вариантах борта.

Есть основания полагать, что Суперджет заинтересует индийцев. Два года назад на авиасалоне India Aviation-2012 индийская компания "Авиотек" (India's Aviotech Pvt Ltd) подписала с компанией "Гражданские самолеты Сухого" предварительное соглашение на покупку десяти российских самолетов. Однако, тогда что-то не срослось. Всего же авиакомпании Индии планировали все в том же 2012-м приобрести около тридцати SSJ.

Индия для России является не только одним из приоритетных рынков, но и одним из самых важных партнеров для совместных проектов в авиационной промышленности. Есть идея организовать в Индии лицензионное производство SSJ или производство отдельных компонентов для этого самолета.

Помимо проектов в авиастроении стороны обсуждали возможности военно-технического сотрудничества, совместной работы в области химической промышленности и перспективы в области фармацевтики, производстве удобрений и горнодобывающей промышленности.

Насколько удачно заехал Мантуров в Индию можно будет реально оценить несколько позже, по суммам контрактов, но пока что все выглядит довольно многообещающим.

Tags: Россия, бизнес, общество, самолеты
Subscribe
promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →