Сергей (novser) wrote,
Сергей
novser

Морской транспорт идет ко дну?

По данным РБК, водный транспорт в России по доле, занимаемой в грузоперевозках, идет сразу после железной дороги и автомобилей. Думаю, многие помнят советский лозунг «Москва – город 5 морей». Мощные современные морские порты и единая глубоководная система создали уникальные условия логистики, которым бы позавидовали многие промышленные центры Европы. Но, как оказалось, использовать такие возможности мы так и не научились в полной мере.

Морской транспорт

Счетная палата недавно проверила, как используется бюджет в рамках подпрограммы «Морской транспорт». Из отчета аудиторов следует, что Росморречфлот не выполняет поставленные задачи. Приведу несколько самых ярких примеров.

В новом, стратегически важном порту Усть-Луга (который, к слову, лидирует по грузообороту на Балтике) не завершили дноуглубительные работы по 4 контрактам. Хотя 5,3 миллиарда рублей уже заплатили.

В порту Санкт-Петербурга потратили больше 700 миллионов на причал, который так и не достроили, потому что генподрядчик обанкротился.

На Ямале оплатили работы на 4,4 млрд рублей, а в итоге этот контракт был расторгнут.

Но порты – это еще далеко не все проблемные места Росморречфлота. Например, у нас никак не могут завершить строительство объектов Глобальной морской системы связи Азовского моря, притом что срок сдачи был еще в 2012 году.

Спрашивается, почему все это произошло? В Росморречфлоте не смогли адекватно спланировать исполнение инвестиционных расходов или, если говорить простым языком, не умеют управлять деньгами, которых на транспортную сферу выделяется очень много.

А еще есть такое унитарное предприятие Росморпорт, у которого каждый год растет дебиторская задолженность. А все это из-за того, что ведомство выдает авансы по контрактам, по которым зачастую срываются сроки и не выполняются работы.

С 2011 года объем недостроя увеличился в 1,5 раза и составил 46,7 миллиарда рублей. Вот так у нас выполняются федеральные целевые программы. Можно ли сказать, что транспорт в России развивается? Нельзя, к сожалению, даже с натяжкой.

Теперь Росморречфлоту придется отвечать уже перед правительством и Генпрокуратурой. При сегодняшней экономической ситуации мы не можем позволить себе тратить миллиарды туда-сюда. Процитирую слова главы Счетной палаты Татьяны Голиковой:

«Каждый рубль должен отрабатывать свое предназначение».

Остается эту мысль донести до всех чиновников.

Tags: общество, экономика
Subscribe
promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →