Авто (мигающие фары)

Обзор радар-детектора Whistler WH119ST+Ru

Каким бы аккуратным и законопослушным водителем вы не были, а о камерах автоматической фиксации нарушений лучше знать заранее. Нет, не для того, чтобы регулярно испытывать судьбу, превышая скорость, а для своего же спокойствия и экономии. Превысить можно и не заметив, особенно когда увлекаешься дорогой в долгой поездке. Так из-за нелепой случайности придется нанести ущерб семейному бюджету. Остается только подготовиться и ездить с полной уверенностью. Как? Да при помощи радар-детектора. Сегодня у меня на тесте один из них – модель WH119ST от компании Whistler.

Whistler WH 119ST + Ru

Данный радар-детектор относится к бюджетном классу, то есть от него не стоит ждать звезд с неба, однако, несмотря на цену, Whistler WH 119ST отличается неплохим набором функций. Он построен на базе модели 118, - это можно проследить и в дизайне, и в основном наборе функций. Основной отличительной чертой является наличие встроенного GPS приемника. Но обо всем этом расскажу по порядку, во всех подробностях.

Дизайн и комплект поставки

Внешне устройство представляет собой классический для радар-детекторов прямоугольный приплюснутый корпус с индикацией на передней части.

Whistler WH 119ST + Ru

В модели Whistler WH119ST индикация выполнена в виде светодиодной панели. От модного строчного дисплея отказались, как и в предшествующей 118 модели. С одной стороны – это намного проще и дешевле, а с другой такая индикация воспринимается гораздо проще, чем надписи мелким шрифтом, особенно на скорости, так что решение вполне оправданное.

Whistler WH 119ST + Ru

Кнопки управления расположены сверху. Всего их три: меню плюс тихий режим (MENU/QUIET), яркость индикатора (DARK) и выбор городских режимов (CITY). Этого достаточно, чтобы быстро управлять работой радар-детектора.

Whistler WH 119ST + Ru

С левого бока находится колесико включения и регулировки громкости.

Whistler WH 119ST + Ru

С правого бока расположены разъемы питания и microUSB.

Whistler WH 119ST + Ru

Нельзя сказать, что радар-детектор будет украшением салона, но ведь от него, в первую очередь, ждешь функциональности, а не красоты. При этом Whistler WH119ST не выглядит страшно, а, как по мне, то очень даже гуд. Черный пластик и острые грани помогут хорошо вписаться в салон любого современного автомобиля.

Whistler WH 119ST + Ru

В комплекте, кроме устройства, есть кронштейн крепления на лобовое стекло (присоски), «липучка» для крепления на торпеду, автомобильный адаптер питания и набор документов – гарантийный талон, инструкция. Простенький набор из того, что действительно необходимо при использовании радар-детектора.

Whistler WH 119ST + Ru

Основные функции и особенности

Радар-детектор Whistler WH119ST отлично определяет все радары, используемые сейчас в России и излучающие сигнал в широком спектре диапазонов K, Ka, X, а также без проблем определяет «Стрелку-СТ/М» и «Робота» (MultaRadar SD580/TraffiStar SR590). Таким же набором обладал и аппарат прошлого поколения. Из новых функций есть возможность загрузки карт с точками расположения радарных комплексов, которые не может определить радар-детектор. В Whistler 119ST+ используется запатентованная технология POP, а «неуловимые» для обычных радар-детекторов полицейские комплексы «АВТОДОРИЯ» определяются благодаря наличию ресивера GPS. Главное - вовремя обновлять точки и скачивать обновленные карты.

Whistler WH119ST+Ru

Обновить базы данных и прошивку радар-детектора можно на сайте компании «АВТОДЕН», базы там появляются несколько раз в месяц. Для обновление базы данных мест расположения радаров и камер используется подключение к компьютеру через USB-порт, что занимает всего несколько минут. Справиться с этим сможет без проблем любой.

Whistler WH119ST+Ru

Точность определения достаточно приемлемая и однозначно не уступит даже более дорогим собратьям. В городе стоит пользоваться специальным режимом, который позволяет фильтровать ненужные сигналы и помехи, но учтите, что расстояние до камеры, на котором детектор может ее определить, значительно меньше. Определение происходит при помощи всенаправленной антенны с углом обзора 360 градусов. Это позволяет устанавливать устройство максимально удобно в салоне автомобиля.

Радар-детектор был специально адаптирован для российского рынка компанией Whistler, его возможности нацелены на максимальный комфорт от использования прибора.

Справка: Американская компания Whistler существует с 1971 года и начала свою деятельность с выпуска ручных радаров для морской пехоты США. Сегодня Whistler – один из признанных лидеров по производству радар-детекторов, и помимо них занимается также разработкой бустеров (пуско-зарядных устройств), дорожных раций, инспекционных камер и прочих электронных гаджетов.

Whistler WH 119ST + Ru

Для минимизации числа ложных срабатываний в 119ST реализованы четыре режима работы: три режима «Город» и один «Трасса». Функция «Автогород» позволяет пользователю не отвлекаться от вождения — радар-детектор автоматически выбирает оптимальный режим работы.

Полностью автоматического режима нет, но, благодаря наличию GPS, прибор подстраивается под нашу скорость и перенастраивает режим работы, если включен режим «Автогород». Индикация звуковая и при помощи светодиодного индикатора. На мой взгляд все достаточно удобно, но инструкцию почитать все же стоит, чтобы знать, как, когда и на что РД будет пищать и мигать светодиодами.

Проверка на дороге

Чтобы не писали в технических характеристиках, самое важное в таких устройствах – это определение камер в реальных условиях.

Для того чтобы в реальности оценить, насколько хорошо гаджет определяет камеры, я решил воспользоваться помощью различных приложений, которых сейчас множество. Например, «АнтиРадар», Smart Drive, а также метки в «Яндекс.Картах» и онлайн-ресурс Radarinfo.ru. Так, благодаря бдительности и порядочности многих водителей, которые отмечают на картах наличие камер, удалось сравнить эти подсказки с работой радар-детектора.

Whistler WH 119ST + Ru

Покатался по городу и специально за город. Все, что попалось, радар-детектор определил без проблем. Единственную попавшуюся «Стрелку» зацепил, наверное, километра за полтора (но там по прямой), треногу Крис-П берет метров за 600–800, стационарные радары и видеокамеры примерно так же.

Первый раз, конечно, сложно разобраться где, на что и как он пищит, но через несколько часов все становится понятным. Диоды показывают диапазон, а так называемый «счётчик гейгера» (тоже диоды) - трехступенчатый определитель уровня сигнала - показывает приближение к радару.


Точность GPS высокая, но процесс добавления точек в базу, если вы вдруг решите сделать это самостоятельно, заставляет потрудиться. Для обновления можно ждать появления новых баз с уже отмеченными на карте комплексами, как я уже писал выше, а можно внести собственные точки. В память Whistler WH119ST возможно добавить до 1000 таких меток.

Немного повозившись, удалось протестировать, как это работает, для чего на дороге поставил собственную метку, и радар-детектор проинформировал меня о «камере». Жаль, что нет корректировки под скорость – предупреждение происходит всегда, даже если вы будете ехать не спеша.

Вывод

Стоит Whistler WH119ST+Ru в среднем 4100 рублей. За эти деньги аппарат отлично справляется с поставленной задачей. Можно долго обсуждать необходимость наличия GPS и сложность работы этой функции, но без этой функции в скором времени мы вряд ли увидим приличные модели. Так уж принято, что развитие техники полиции вынуждает совершенствовать и технику для водителей.

Из плюсов хочу отметить следующее:

– Хорошее соотношение цены и качества
– Высокая помехоустойчивость
– Наличие GPS
– Точное определение камер на достаточном расстоянии
– Прост в эксплуатации

Минусы:

– Добавление собственных точек реализовано неудобно

Получился отличный аппарат, в котором нет ничего лишнего, но при этом есть все, что нужно. А если учесть, что это все же бюджетный радар-детектор, то придираться к чему-то вообще глупо.

Записи из этого журнала по тегу «обзор»

  • Бюджетно и надежно | Обзор смартфона Turbo X Ray

    На сегодняшний день мобильных телефонов стало не много, а очень много. Зачастую даже трудно определиться, потому что в одном ценовом диапазоне…

  • Велоперчатки Coolchange

    Как говорится, готовь сани летом, а перчатки телегу зимой. Решил и я заранее подготовиться к лету и купить велосипедных перчаток пару пар.…

  • Газовые упоры капота AEngineering

    Заметил забавную закономерность: как бы ни была у тебя машина, ты все равно захочешь ее «апгрейдить», что-то добавить, сделать небольшой тюнинг, на…

  • Защита картера ALFeco

    Масляный картер – это одна из самых уязвимых деталей в автомобиле. А российские реалии таковы, что один из важнейших аксессуаров для автомобиля –…

  • Чистота и безопасность | Щетки HEYNER «HYBRID»

    Залог безопасной езды — хороший обзор при любых погодных условиях, будь то дождь, снег, туман… А это значит, что одной из первостепенных задач, для…

  • Наводим красоту и защищаем | Защита радиатора от «Стрелка11»

    Автомобиль давно уже является неотъемлемым атрибутом повседневной жизни человечества, потому что, в первую очередь, это удобно, ну, а потом все…

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
Тоже задумываюсь о приобретении, но хочется что б на каждую хрень не пищал. Ведь ладно бы сам ездил, а то батя каждого писка пугается.
Ну, почему, радары стоят все же не через каждые 100 метров ) Да и звук РД можно уменьшить или отключить к примеру К диапазон в городе, чтобы не орал на все. Там в принципе и есть для этого предустановленные профили.