!

Бдительная Белка | Обзор радар-детектора SUPRA DRS-iG67VST

Большой брат следит за нами. Особенно он следит за нами на дорогах: радары, увы, стали давно привычным зрелищем. Сосед мой на днях, к примеру, из Крыма вернулся, да не один, а с компанией «товарищей», которые, как в поговорке, нам совсем не товарищи: не успел чемоданы распаковать, а в дверь уже целая орда штрафов стучится. Вот уж точно пожалел, что не запасся соответствующим противоядием.

SUPRA DRS-iG67VST

Ум человеческий изворотлив, на каждый радар найдется свой «антирадар». Осталось только выбрать оптимальный по соотношению цена/качество.

Многие производители доказывают своими товарами, что не обязательно переплачивать, чтобы пользоваться качественными и функциональными продуктами. Бренд SUPRA - один из таких, и в подтверждении этого я проведу тест радар-детектора SUPRA DRS-iG67VST. Эта модель поддерживает все распространенные стандарты камер автоматической фиксации нарушений и радаров контроля скорости. Хочу еще отдельно отметить встроенный модуль GPS, который позволяет предупреждать о комплексах «Автодория» и ему подобных, определить которые простым радар-детектором не получится.

SUPRA DRS-iG67VST

Что же, давайте начнем по порядку. Перед нами коробка, в которой, кроме радар-детектора, есть держатель с креплением на лобовое стекло, адаптер питания, коврик на панель, кабель для соединения с ПК и комплект документации с гарантийным талоном.

SUPRA DRS-iG67VST

Все стандартно, без излишеств. По поводу крепления много говорить не буду. Стандартные присоски с креплением, очень похожи на крепления других «антирадаров», но под аппараты других производителей не подходит из-за размеров.

Выглядит аппарат стильно, хоть это и не является первостепенным для подобного оборудования. Пластик неглянцевый, с покрытием типа Soft Touch.

SUPRA DRS-iG67VST

Дисплей прикрыт затонированным стеклом. Дисплей в данной модели текстовый. Он содержит одну строку, которой вполне достаточно для отображения предупреждающих сообщений.

SUPRA DRS-iG67VST

На левом боку устройства находится разъем для подключения адаптера питания(входное напряжение 12 В постоянного тока).

SUPRA DRS-iG67VST

На правом боку расположен разъем miniUSB.

SUPRA DRS-iG67VST

Спереди находится антенна радио диапазона. Сверху линза кругового обзора для обнаружения сигналов лазера (360°), кнопка извлечения прибора из держателя, держатель и блок кнопок управления.

SUPRA DRS-iG67VST

В модели SUPRA DRS-iG67VST присутствует 5 режимов работы:
«Город 1», «Город 2», «Город 3», «Трасса», «Смарт».

С режимом «Трасса» все понятно – отображаются все доступные радары с самой максимальной чувствительностью. Режимы «Город 1» и «Город 2» очень похожи – аппарат работает примерно с одной чувствительностью, но в режиме 2 отключается обнаружение сигналов X. «Город 3» подразумевает обнаружение только меток GPS и радаров «Стрелка». Отлично подойдет для передвижения по Москве, ведь на территории столицы других радаров нет в принципе.

Наиболее удобным лично для меня оказался автоматический режим Смарт. Благодаря присутствию GPS, радар-детектор может сам менять настройки чувствительности, в зависимости от вашей скорости. Если вы тот человек, для которого установка радар-детектора не является способом безнаказанно превышать скорость, то автоматический режим отлично вам подойдет, чувствительности хватает всегда. Можно настроить поддерживаемые частоты для каждого из режимов, кроме «Город 3».

SUPRA DRS-iG67VST

Пришло время протестировать SUPRA DRS-iG67VST на дороге. Прикрепить радар можно в любом удобном месте, антенны расположены хорошо, и проблем с приемом сигнала быть не должно. Как обычно, сравниваем с базой расположения стационарных камер. Без использования GPS аппарат хорошо определяет наличие радара и предупреждает за 200–500 метров (в зависимости от скорости). Для точек, отмеченных на карте, можно выбрать расстояние, до которого «антирадар» будет оповещать нас о камере. Все настройки при помощи основных 4 навигационных клавиш, первое время, конечно, не привычно, но потом понимаешь, как устроены меню и справляешься со всем в 2 счета. Да и настраивать часто этот девайс не придется.

SUPRA DRS-iG67VST

На режиме оповещения с использованием GPS постараюсь остановиться, и как можно подробнее о нем рассказать. Настроек для данного режима на порядок больше, что позволяет полностью избавить нас от каких то манипуляций с устройством во время движения. Можно настроить расстояние до объекта, за которое радар нас будет предупреждать, указать ограничение скорости, до которого радар-детектор не будет оповещать нас о камере. Функционал достойный, а самое главное, что это не просто модный набор функций ради пиара и увеличения стоимости, а действительно полезно и будет использоваться.

Для загрузки меток и новых карт в устройство можно использовать стандартные прошивки или сторонние приложения, поддерживающие эту модель. Есть память для добавления собственных меток, которые можно поставить прямо в пути, удерживая кнопку «M» (Меню). Обновления появляются часто, но не всегда в действительности демонстрируют актуальное расположение камер. К тому же многие метки установлены в местах установки временных камер, и их может там не быть в момент, когда мы проезжаем по данному участку дороги. Сейчас некоторые устройства могут поддерживать стандарт Navitel, который является одним из самых распространенных. Модель SUPRA DRS-iG67VST тоже может похвастаться такой возможностью.

SUPRA DRS-iG67VST

Если не лень и хочется создавать свою БД, достаточно зайти на офсайт, скачать базу данных КСС «Автодория» (Navitel), скачать нужную базу с speedcamonline.ru или любых других открытых источников, воспользоваться конвертером и мануалами. В принципе ничего сложного нет, все доступно описано.

Кроме обновления ПО и БД, есть возможность сменить голос оповещения и графику. В архиве целая куча кастомной графики, на любой вкус. Удобная программа-прошивальщик на русском языке, что тоже считаю большим плюсом. Все настройки можно выставить прямо из программы, с компьютера.

SUPRA DRS-iG67VST

При тесте регистратора можно заметить и особенность настройки вашего спидометра. Практически во всех автомобилях есть погрешность, которая растет в случае, если вы меняете радиус дисков или профиль резины. Как правило, спидометр показывает на 3–5% меньшую скорость чем реальная. Также можно отметить как плюс для SUPRA DRS-iG67VST – это возможность контроля скорости.

Покатался по городу и специально за город. Так как это не первый радар-детектор у меня, а город не такой большой, то в принципе все радары я уже и без «антирадаров» знаю, но так даже интереснее проверить. В результате все, что попалось, радар-детектор определил без проблем. Две «Стрелки» зацепил, наверное, километра за полтора (но там по прямой), треногу Крис-П берет метров за 600–800, стационарные радары и видеокамеры примерно так же. Не увидел только новый радар, недавно установленный, но проблема решилась после обновления баз, после чего все стало как надо.


Подведем итог. Цена на данный девайс колеблется в районе 5000 рублей, что говорит о принадлежности к средней ценовой категории. За эти деньги сейчас можно найти много различных моделей, но, несмотря на обилие конкурентов, мне SUPRA DRS-iG67VST понравилась больше (из того, что доводилось попробовать). Есть все, что нужно, есть GPS, плюс выглядит этот полезный аппарат весьма презентабельно.

Из плюсов хочу отметить:

– Качественная сборка
– Наличие GPS приемника
– Текстовый дисплей
– Голосовые подсказки
– Хорошая помехоустойчивость, дальность определения радаров
– Возможность кастомизации графики и голоса
– Кабель питания с выключателем (это действительно очень удобно)

Минусов для себя я не нашел, но, если уж придираться, то:
При настройке на все типы сигналов очень чувствительный, реагирует практически на все.
Но, покажите мне радар-детектор, который при такой настройке молчит :)

Что-то мог и упустить, но так или иначе аппарат хорош, можно смело рекомендовать его друзьям или приобретать себе для дальних путешествий (РД-форум тому подтверждение). Стоит только сказать в очередной раз спасибо компании SUPRA за хороший и доступный девайс. Очень жаль, что многие автопроизводители до сих пор не оснащают таким полезным устройством автомобили, ведь стран, где использование радар-детекторов официально разрешено, очень много, и Россия в их числе.

Избранные записи из этого журнала

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
Не, с супрой проще в этом плане. Есть прошивки, есть ТП, которая решает вопросы быстро. Это их товар, а не где-то там, а тут представители.
Ну и все ломается и даже башмаки разваливаются, или может лучше в лаптях? ))