Сергей (novser) wrote,
Сергей
novser

Новости отечественного авторынка

На фоне негативных всяких прогнозов и прочих бяк решил я найти хоть что-то позитивное в современном состоянии российской экономики. Как ни удивительно, но оказалось это не так уж и сложно! Первая же новость, на которую наткнулся совершенно случайно – о «Группе ГАЗ», той самой, которая знаменитые «Газельки» производит.


Несмотря на то, что сейчас сложился тяжелейший экономический кризис, многие автопроизводители сокращают производство и останавливают линии, на ГАЗе думают только о развитии. Кризис у них уже прошел, еще 15 лет назад. После него они успели основательно переформатироваться и подготовиться к любым новым неприятностям.

А 15 лет назад, до того, как «Группа ГАЗ» вошла в состав холдинга Олега Дерипаски, там реально творился ужас. Просто представьте: огромные склады, забитые готовой продукцией (11 тыс. экземпляров) и некондицией (еще 2 тыщи автомобилей). Продажи – нулевые, в основном по векселям или по бартеру, живых денег – не более 12%. На предприятии – воровство, рабочей дисциплины никакой от слова совсем. Процент брака при первой проверке – 95

95, Карл!

Зачем этот дохлый завод понадобился Дерипаске – отдельный вопрос, лично я, владея Русалом, его бы взял в последнюю очередь. Плюс непрофильный актив, нужно было понимать специфику производства. Учиться? Но у кого? На заводе банально не было ни одного нормального управленца. В итоге учиться решили у лучших – в Японии, договорившись с «Тойотой». У японцев же переняли и систему бережливого производства, научили сотрудников не замалчивать проблемы, а говорить о них, выучили персонал, переоснастили производство, потратив на это почти 60 млрд. рублей. Навели порядок на заводах, усилили контроль качества, снизив процент первичного брака при производстве кабин до 20 (а потом и еще ниже), отучили сотрудников от воровства. Из 245 дефектов полностью исключили 206.

Заодно потратили еще почти 10 млдр. рублей на разработку собственного двигателя ЯМЗ-530, который полностью соответствует «Евро-4» и«Евро-5», универсален и может применяться в самой разнообразной автомобильной, сельскохозяйственной и специальной технике.


Сегодня «Группа ГАЗ» - лидеры российского рынка ,как по объемам, так и по качеству производимой продукции. На недавней выставке Comtrans’2015 их автомобили завоевали сразу три из пяти призов в номинации «Лучший коммерческий автомобиль года в России- 2015», а учиться управлять ездят уже не они, а к ним, в том числе и с других предприятий Дерипаски («Русал» и т.д.), так и в Сбербанке, Росатоме, на КАМАЗе и т.д.

Перечень продукциии «Группы ГАЗ» включает грузовики, автобусы, дорожно-строительную технику и комплектующие. Компании при этом удалось занять примерно 50% всего рынка коммерческих автомобилей и 75% рынка автобусов. Новая продукция стала выпускаться линейками. Например, новый NEXT. В эту линейку входит цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT», автобус «Вектор NEXT», «Урал NEXT» с двухрядной кабиной, седельный тягач «ГАЗон NEXT» и другая техника. Техника получилась действительно качественной, что позволило предприятию выйти на международный рынок: сначала продажи стартовали в Турции, потом в Сербии, сейчас готовятся к выходу на другие рынки ЕС.

Впечатляет, правда? Гораздо больше, чем посты из разряда «всепропало», которые так любят постить в социальных сетях!

Tags: ГАЗ, Россия, автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →