!

Код доверчивости

Про мошенников, которые через объявления на Авито дурят народ, наслышаны уже, наверное, все. При чем дурят успешно, судя по многим рассказанным историям в жж, соцсетях и на форумах. На днях знакомую так «обули» на 40 т.р. Обвиняет она, конечно, всех, только не себя, но, как выяснилось, она уже не первый раз позволяет себя обдурить. Люди, сами отдающие пароли кому попало, в принципе не удивляют уже, как и до сих пор сохранившиеся любители сыграть в наперстки, свято верующие в то, что могут выиграть. Но удивляет упертость мошенников, которые звонят одним и тем же людям.

Решил я продать на Авито коляску. Только выпустил объявление, как сразу звонок: чувак, буксующий на пол алфавита (такого не запомнить просто невозможно), с подвизгиванием начал объяснять, что он заплатит типа предоплату, а когда приедет забирать, то отдаст остальное, и поэтому надо ему номер карты и все такое. В общем, схема, описанная везде по сто раз, повторяться не буду. В итоге был послан. Прошло время, объявление опустилось в выдаче, и я его поднял. И что вы думаете? Сразу звонок и опять картавый со своей «молитвой». Был послан еще раз.

Сегодня я снова поднял объявление. И о чудо, снова звонок и тот же голос (всегда с разных номеров).

Говорю ему, чтобы уже или подъезжал и покупал, или пошел ... лесом, в общем, пошел. После чего уже он бросил трубку.

Получается, что они постоянно мониторят свежие объявления. Но почему ему именно моя коляска не дает покоя, непонятно.

В общем, будьте осторожны и думайте, прежде чем кому-то отдать код подтверждения, который приходит на ваш телефон.

Записи из этого журнала по тегу «мошенничество»

promo novser март 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
"почему ему именно моя коляска не дает покоя, непонятно." - Так ему, наверное, без разницы, что "покупать". Ему главное "номер карты и все такое"

Edited at 2015-10-29 13:25 (UTC)
есть и другие способы с авито. мне так 2 раза звонили. представляются как-то важно и просят привезти товар к ним, на лубянку или чуть ли не в думу. пока едешь, просят зайти купить коньяк, деньги отдадим как приедете, ну а под конец - ой, а еще денежки на телефон не кинете? ну совсем нет возможности выйти самому положить... читала в инете так на 30 тыщ люди попадали...
Да, к этому надо быть готовым, если выкладываете в интернет информацию о себе - жулики не дремлют. Сам сталкивался с подобными вещами...
Код не на авито. Человек предлагает оплатить часть суммы или полностью на карту Сбара к примеру. Заходит в онлайн банк и делает новую регистрацию по вашей карте и тут же звонит, начинает затирать, что он переводит не с карты, а со счета и типа вам сейчас пришел код, скажите его.
Как не странно, но люди говорят. Проходит регистрация, он просит еще один код подтверждения на перевод ваших денег на свою карту и люди снова его говорят.
Читал не так давно в жж, как чей-то отец так отдал 110 т.р. со своей карты.
И там еще несколько подобных схем. тут в жж много писали про это месяца 2-3 назад.
это что-то совсем странное, хоть при каких раскладах говорить коды посторонним людям, не иначе, как гипнозом можно добиться подобного. У меня было один раз такое, что типа 100 рублей прилетело на телефон, потом позвонил человек, сказал, что цифрой ошибся и попросил перевести ему обратно. Я тогда была очень занята, не стала вникла и перевела, потом поняла схему развода, так что теперь никаких денег, кодов и проч.