Active

С заботой об инвалидах

Быть инвалидом, скажу вам, друзья, вообще не круто (проверено на себе): накладывает, знаете ли, массу разновсяческих ограничений, с которыми постоянно приходится бороться, в том числе, с использованием разного рода гаджетов и технических приспособлений. И в то время, когда на западе строят всякие там никому совершенно не нужные экзоскелеты, которые возвращают людям возможность ходить, делают роботизированные конечности и прочие девайсы для человеческого тела, у нас выпустили хотят продавать для людей с ограниченными возможностями автомобиль… с ограниченными возможностями!

автомобиль для инвадидов

Естественно, все экономно: построили на базе Bajaj Qute - самого дешевого автомобиля в мире.

Стоимость индийского микроавтомобиля Bajaj Qute составляет лишь 250 тысяч рублей. Весной 2016 года автомобиль должен появиться и в России. Как рассказал Александр Алексеев, доработать малолитражку для нужд инвалидов будет не очень дорого - в среднем оснащение машины специальным ручным механизмом управления стоит около 7,5 тыс. рублей.

"Это транспортное средство [Bajaj Qute] планируется переоборудовать для управления разными категориями инвалидов. Мы сейчас ввозим несколько образцов для сертификации и на их базе изготовим несколько вариантов именно для инвалидов. Сами мы дорабатывать ее не планируем: скорее всего, привлечем для этого специализированную компанию", - сказал Алексеев.

Он также добавил, что у автомобиля Bajaj Qute уже есть одобрение транспортного средства WVTA Евросоюза, а российский сертификационный орган (НАМИ) не видит проблем подтвердить этот документ и в России.

В настоящее время, насколько мне известно, социальные программы по обеспечению инвалидов автомобилями сократились в разы. Если в начале 2000-х ЗМА и СеАЗ производили около 20 тыс. таких автомобилей на базе ВАЗ-1111 («Ока»), то сейчас в лучшем случае производится около 1 тыс. машин на основе Lada Granta. А крупные производители вообще не считают нужным продавать в России спецверсии машин для инвалидов. Да и то на гранты ставят такое уродское РУ, что лучше уж самому купить и установить.

Дело ведь не в кожаных салонах, декоративных вставках из редких пород дерева и кожи какого-нибудь питона. Дело в обычном, нормальном комфорте.

А вообще, я не понимаю, кто за свои деньги будет покупать эту клизму машинку за 250 т.р. Надо быть полным идиотом, чтобы отдать такие деньги за мотоколяску. За те же 250 тысяч лучше купить калину или гранту подержанную и накинуть на нее РУ, будет гораздо лучше во всех смыслах.

Записи из этого журнала по тегу «автомобили»

  • Газовые упоры капота AEngineering

    Заметил забавную закономерность: как бы ни была у тебя машина, ты все равно захочешь ее «апгрейдить», что-то добавить, сделать небольшой тюнинг, на…

  • Защита картера ALFeco

    Масляный картер – это одна из самых уязвимых деталей в автомобиле. А российские реалии таковы, что один из важнейших аксессуаров для автомобиля –…

  • Чистота и безопасность | Щетки HEYNER «HYBRID»

    Залог безопасной езды — хороший обзор при любых погодных условиях, будь то дождь, снег, туман… А это значит, что одной из первостепенных задач, для…

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
Угу они бы еще наладили выпуск машинок таких смешных, как в советское время были... мотоколяски ведь тоже назывались кажется?
То есть, предполагается, что инвалид по определению ездит в машине один. Без семьи, без детей, без сопровождающего. Сопровождающий выдвигается в нужную точку маршрута на метро.
Я не так давно видела петицию о возобновлении обеспечения инвалидов автомобилями.
Но если обеспечивать будут ЭТИМ... У меня что-то есть сомнения, как оно вообще по нашим дорогам поедет)