Инва (знак)

Мир без границ

Часто ли вы видите, друзья, в магазинах, кафе, на выставках или даже в аптеках, людей в инвалидных колясках? Согласитесь, что сейчас подобное даже в центре столицы все еще остается чем-то экзотическим, неповседневным. Причин тому, что люди оказываются заперты в 4-х стенах, масса: это и неприспособленность городской среды (отсутствие пандусов, специальных лифтов и подъемников, невозможность воспользоваться общественным транспортом и многое, многое другое), и ужасающая социальная неадаптированность, причем как самих инвалидов, среди которых лишь у единиц хватает смелости вообще выходить на улицу, так и общества, которое к такому не привыкло.

Инвалиды и образование

Правильно или нет помещать ребенка в закрытую, специализированную школу? Вопрос достаточно спорный. Долгое время в России считалось, что так для ребенка создаются более благоприятные условия: постоянный уход медперсонала, адаптированные школьные программы, общество таких же, как и он, детей. Во всем остальном мире придерживаются совершенно иного принципа: ребенок в инвалидном кресле от обычного ребенка практически ничем не отличается, а значит, должен находиться в нормальном обществе, расти и развиваться вместе с остальными детьми, для которых, кстати сказать, это будет также полезно: привыкая с детства к тому, что люди в инвалидных колясках – не инопланетяне, а обычные люди, эти знания дети проносят через всю жизнь. Как следствие, они, вырастая, гораздо более охотно берут на работу людей с ограниченными возможностями, видят в них друзей и даже вариант для создания семьи.

Существование обычных школ с установкой на инклюзию - самый эффективный способ борьбы с дискриминацией, формирования добрых отношений в школьных сообществах, построения общества, приемлемого для всех и обеспечения возможности всеобщего образования.
Декларация Саламанки, 1994 г

И напоследок, чтобы вы подумали, предлагаем вам несколько имен: Стивен Хокинг (один из наиболее влиятельных сегодня физиков-теоретиков, полностью парализован), Ник Вуйчич (христианский проповедник, известный по всему миру мотивационный оратор, у которого нет ни рук, ни ног), Лина По (знаменитый скульптор, работы которого представлены в Пушкинском музее, ослепла), Джозеф Пулитцер, в честь которого названа одноименная премия (потерял зрение в 40 лет), Рузвельт (американский президент, прикованный к инвалидной коляске), Бетховен (величайший из музыкантов, глухой).

У кого-то из этих людей из списка выше были проблемы в детстве, у кого-то – нет – это совершенно не важно. Самое главное, что все они смогли преодолеть их, добившись результатов, недостижимых для большинства здоровых людей.

Закрывая ребенка с ограниченными возможностями в 4-х стенах, пытаясь его таким образом оградить, мы закрываем для него целый мир, который так никогда может и не открыться.

Предлагаю пройти небольшой опрос.

А как вы относитесь к инклюзивному образованию?

да, это очень хорошая идея;
18(64.3%)
нет, потому что ребенка нужно защищать от общества;
0(0.0%)
нет, потому что это травмирует здоровых детей;
0(0.0%)
все зависит от конкретной школы;
9(32.1%)
свой вариант (предложу в комментах)
1(3.6%)


Записи из этого журнала по тегу «инвалиды»

  • Персональные знаки «Инвалид» для автомобилей

    Минтруд опубликовал текст приказа, меняющий порядок выдачи автомобильных знаков «Инвалид». С 4 сентября знаки, дающие льготы на парковку, становятся…

  • Главное, чтобы в доме было тепло

    Я уже как-то хвалил Москву и лично Сергея «Суперсеменыча» Собянина за то, что они там все-таки пытаются и более того – делают реальные вещи для…

  • Раздвинуть границы

    Одна из главных проблем инвалидности – это ограниченность: в общении, в возможности работать и путешествовать. Постепенно твой мир сжимается до…

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
Сейчас изменила своё отношение к инклюзивному образованию. Когда-то однозначно сказала бы "да". Сейчас думаю что, если качественное, то "да", если посредственное, то "не знаю".
Слышала отрицательное мнение родителя отрицательное, чей ребенок-инвалид должен был пойти в инклюзивный детский сад. Сад проигрывал (кажется по качеству занятий с детьми) специализированному. И наоборот, своими глазами видела образцово-показательный инклюзивный детский сад. Там работали дефектологи, психологи, другие специальносты, с детьми постоянно занимались.


Edited at 2016-01-20 15:33 (UTC)