Сергей (novser) wrote,
Сергей
novser

Мир без границ

Часто ли вы видите, друзья, в магазинах, кафе, на выставках или даже в аптеках, людей в инвалидных колясках? Согласитесь, что сейчас подобное даже в центре столицы все еще остается чем-то экзотическим, неповседневным. Причин тому, что люди оказываются заперты в 4-х стенах, масса: это и неприспособленность городской среды (отсутствие пандусов, специальных лифтов и подъемников, невозможность воспользоваться общественным транспортом и многое, многое другое), и ужасающая социальная неадаптированность, причем как самих инвалидов, среди которых лишь у единиц хватает смелости вообще выходить на улицу, так и общества, которое к такому не привыкло.

Инвалиды и образование

Правильно или нет помещать ребенка в закрытую, специализированную школу? Вопрос достаточно спорный. Долгое время в России считалось, что так для ребенка создаются более благоприятные условия: постоянный уход медперсонала, адаптированные школьные программы, общество таких же, как и он, детей. Во всем остальном мире придерживаются совершенно иного принципа: ребенок в инвалидном кресле от обычного ребенка практически ничем не отличается, а значит, должен находиться в нормальном обществе, расти и развиваться вместе с остальными детьми, для которых, кстати сказать, это будет также полезно: привыкая с детства к тому, что люди в инвалидных колясках – не инопланетяне, а обычные люди, эти знания дети проносят через всю жизнь. Как следствие, они, вырастая, гораздо более охотно берут на работу людей с ограниченными возможностями, видят в них друзей и даже вариант для создания семьи.

Существование обычных школ с установкой на инклюзию - самый эффективный способ борьбы с дискриминацией, формирования добрых отношений в школьных сообществах, построения общества, приемлемого для всех и обеспечения возможности всеобщего образования.
Декларация Саламанки, 1994 г

И напоследок, чтобы вы подумали, предлагаем вам несколько имен: Стивен Хокинг (один из наиболее влиятельных сегодня физиков-теоретиков, полностью парализован), Ник Вуйчич (христианский проповедник, известный по всему миру мотивационный оратор, у которого нет ни рук, ни ног), Лина По (знаменитый скульптор, работы которого представлены в Пушкинском музее, ослепла), Джозеф Пулитцер, в честь которого названа одноименная премия (потерял зрение в 40 лет), Рузвельт (американский президент, прикованный к инвалидной коляске), Бетховен (величайший из музыкантов, глухой).

У кого-то из этих людей из списка выше были проблемы в детстве, у кого-то – нет – это совершенно не важно. Самое главное, что все они смогли преодолеть их, добившись результатов, недостижимых для большинства здоровых людей.

Закрывая ребенка с ограниченными возможностями в 4-х стенах, пытаясь его таким образом оградить, мы закрываем для него целый мир, который так никогда может и не открыться.

Предлагаю пройти небольшой опрос.

А как вы относитесь к инклюзивному образованию?

да, это очень хорошая идея;
18(64.3%)
нет, потому что ребенка нужно защищать от общества;
0(0.0%)
нет, потому что это травмирует здоровых детей;
0(0.0%)
все зависит от конкретной школы;
9(32.1%)
свой вариант (предложу в комментах)
1(3.6%)


Tags: disability, дети, инвалиды, образование, общество
Subscribe

Posts from This Journal “инвалиды” Tag

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →