!

Поговорим про "смешные" квартиры

В прошлом году с легкой руки Игоря Шувалова двадцатиметровые студии стали мемом. "Кажется смешным, но люди приобретают такое жилье, и оно очень популярно, и на рынке есть ниша такого жилья", - сказал вице-премьер после осмотра казанских новостроек. Эта фраза даже вошла в предновогодние рейтинги высказываний российских чиновников. Ну ладно, посмеялись и будет.



Напомню, что смеялся над двадцатиметровками не Шувалов, как это представила пресса, а девелоперы. Им, понятное дело, не очень хочется строить небольшие бюджетные квартиры. Маржа с этих квадратных метров ниже, чем с люксовых хором, а издержек столько же.

Застройщиков можно понять, в сытые времена они привыкли к сверхдоходам, но и застройщики должны понять, что те времена ушли безвозвратно. Покупатель научился считать деньги, и их у него, к слову, не так много осталось. 2008-й, 2014-й выгребли карманы обывателей, но научили их думать над своим потребительским поведением. Рынок должен подстраиваться под спрос - это базовый принцип экономики. До девелоперов, правда, эта доктрина доходит с пингом в 10 лет минимум. И то не всегда. Увы.

До главы финансово-строительной корпорации "Лидер" Владимира Воронина, например, так и не дошло, судя по всему. "По нашим данным, увлечение мелкими, компактными метражами постепенно проходит", - сказал Воронин в своем интервью. Ок, только почему в новостройках найти "смешную" квартиру с каждым днем все сложнее? Их расхватывают в первую очередь как под жилье, так и в качестве инвестиций. Спрос-то есть, только он не удовлетворяет сильно завышенным ожиданиям по марже, а поэтому надо убедить регулятора в том, что спроса нет, пусть не мешает обслуживать наиболее сытный сегмент рынка.

Да, я могу понять такую стратегию, но не считаю ее особо дальновидной. Ну обеспечат они всех VIPов люксовым жильем, а дальше-то что? С подобными-то взглядами расти уже некуда. Не лучше ли расширить продуктовую линейку предложениями под каждый кошелек? Лучше. Шувалов, кстати, именно такую стратегию и предлагает сообществу застройщиков, "программу 20-100" если точнее.



Суть программы в том, что рынок предоставляет потребителю РАЗНОЕ жилье. От самого маленького для одинокого молодого человека, до большого для семьи с несколькими детьми. Именно такая идеология застройки и должна быть доминирующей на федеральном уровне по мнению вице-премьера. Тут мне возразить нечего. Это вполне здраво. Возможность приобрести жилье должна быть у всех желающих работающих граждан. Это в конце концов не предмет роскоши, а необходимое для существования условие.

Для студента или молодого специалиста, только начавшего зарабатывать, свои 20 квадратов - это неплохой старт. И это подъемные деньги: что-то сам заработаешь, чем-то родители помогут, остальное покроет ипотека. В такой квартире можно пожить несколько лет, потом продать ее, цены-то на жилье точно не падают, и купить побольше и так далее. Круговорот жилья в природе, так сказать. А вы говорите "смешные" квартиры.

Записи из этого журнала по тегу «общество»

  • Бойцы невидимого фронта

    Переписывался на днях с одной хорошей знакомой, которая работает в банке в Москве. Сравнивали уровень жизни, ставки на ипотеку и проценты по вкладам…

  • «Меркурий» против российского бизнеса

    В 2018 году в России вступит в силу вызывающий много споров закон о переводе ветеринарной сертификации в электронный вид. С этого момента все…

  • Лучший мой подарочек - это...

    Новый год уже совсем скоро, а подарки не придуманы. И ладно бы про Алиэкспресс помнить, чтобы не как в прошлом году к 8 марта новогодний заказ…

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)