Инва (на коляске)

Обзор инвалидной кресла-коляски Ortonica S2000

Коляска для инвалида – это больше, чем просто коляска. По большому счету, - это главный способ связи со внешним миром.
Сегодня я хочу поделиться своими ощущениями от использования новой инвалидной коляски Ortonica S2000.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S2000

Компания «Ортроника» (один из ведущих российских производителей современных средств реабилитации) предоставила мне это чудо инватехники в «вечное» использование, чтобы я тестил коляску и делился своими впечатлениями с теми, кто еще не сделал выбор или только начал задумываться о смене своего привычного средства передвижения.

По себе знаю, что подбор инвалидной коляски дело не простое, поэтому постарался написать как можно подробнее. Надеюсь, этот обзор будет полезен для тех, кому муки выбора не дают покоя.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S2000

На современном рынке представлен огромный ассортимент инвалидных колясок. Найти можно на любой вкус, благо выбор велик. Среди них немало бюджетных моделей, которые, на первый взгляд, также удобны и функциональны, как и более дорогие. Многие вообще удивляются тому, что кто-то готов отдать немалую сумму за коляску, ведь полно недорогих моделей, стоимость которых не превышает 10–12 тыс. рублей.

Однако таким людям мне всегда очень хочется задать вопрос, сколько бы они дали денег за свои ноги какую бы они предпочли обувь: дешевую, которая была бы неудобна и носилась максимум один сезон, или более дорогую, которая служила бы дольше и была комфортной. Конечно, выбор здесь очевиден. Вот так и с коляской. Более дорогие модели всегда лучше бюджетных по многим параметрам.

Следует понимать, что цена во многом зависит от используемых материалов, а они, в свою очередь, определяют вес и прочность конструкции. Это принципиально важная характеристика при выборе инвалидной коляски. Чем она будет легче, тем более маневренна. Это значит, что и справляться с ней проще. Да вообще, любой активный колясочник всегда скажет, что коляски должно быть как можно меньше. За 20 лет мне довелось «откатать» много колясок, и начинал я со «Ставриды» (Ставровка/модель 400), поэтому есть, с чем сравнивать.

Итак, передо мной Ortonica S2000, открываю коробку и обнаруживаю внутри тщательно упакованные следующие элементы комплекта:

– Саму кресло-коляску;
– Инструкцию по эксплуатации;
– Насос;
– Набор инструментов.

Инвалидная коляска находится в полностью смонтированном и сложенном состоянии. Приводные колеса и подножки уже тоже установлены.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Вынув коляску из коробки, приступаю к досборке и регулировке под себя. Никаких трудностей при этом ни у кого не возникнет, я думаю. Все предельно просто: достаточно нажать на трубы сиденья впереди коляски. Теперь остается только отрегулировать ремни на спинке, подножку по высоте, накинуть чехол на спинку и положить подушку. Вот коляска уже и готова к эксплуатации.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Осмотрев ее внешне, сразу могу отметить несколько важных моментов. Конструкция имеет алюминиевую раму и двойную крестовину. Это обеспечивает ее жесткость и маневренность и отлично подходит для занятий спортом и других видов активного использования.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Хотя, она также вполне может быть использована в качестве прогулочной или комнатной коляски.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Спереди на раме надеты вот такие мягкие матерчатые чехольчики на молнии. Если нога упирается в раму, все меньше риск получить болячку. Мелочь, а приятно.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Коляска выдерживает максимальный вес до 130 кг., при этом весит порядка 12 кг. Общий вес рамы, как заявляет производитель, варьируется от 8,9 до 9,9. Вес будет зависеть от того, какого размера коляску вы будете заказывать. Чем больше будет ширина, тем тяжелее будет коляска. У меня ширина сиденья 40 см, соответственно, вес «голой» рамы 9,3 кг. В общем, это отличные показатели, если смотреть на цену. Моя Meyra X3 практически при таких же размерах весит почти 16 кг.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

После того, как пересел в коляску и покатался по квартире, сгонял на улицу, на себе почувствовал отсутствие этих 4 кг, в сравнении со своей. Коляска реально легко катится и управляется. На мой взгляд, небольшой вес является одним из главных преимуществ данной коляски.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S2000

Складная алюминиевая рама и быстросъемные приводные колеса делают инвалидную коляску Ortonica S2000 компактной и удобной для транспортировки. Перевозить ее очень удобно. Нужно снять подушку с сиденья, затем необходимо взяться за ремни сиденья и потянуть вверх. Задние приводные колеса также снимаются, для этого следует нажать на кнопку вставной оси и потянуть колесо на себя. Хотя, думаю, каждый колясочник это знает и без моих подсказок.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S2000

Из-за того, что спинка низкая (здесь 34 см по умолчанию), коляска без проблем влезает даже в багажник «Калины» хэтчбек, не снимая колес. Для примера, коляска со спинкой 40 см с колесами не дает закрыться двери и приходится или снимать колеса, или валять немного одну часть заднего сиденья. В Opel Meriva таких без проблем можно запихнуть пару штук :)

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S2000

Грязезащитные боковины металлические, возможно алюминиевые, я не понял, но самое главное они прочные. При пересадке частенько приходится на них опираться, и они не гнутся, а жестко стоят на своем месте. По высоте их можно отрегулировать выше или ниже по колесу. Меня все устроило, поэтому я не стал их трогать.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Спинка и сиденье кресла оснащены натяжными ремнями с застежками Velcro, регулирующими жесткость спинки и сиденья.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Они легко адаптируются под индивидуальные особенности пользователя для правильного распределения давления тела.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Легкий дышащий материал обшивки создает комфортную атмосферу при длительном или активном нахождении в коляске. Подушка для сиденья и шитье для спинки, остается теплым даже в холодную погоду и не нагревается на солнце. Про солнце - это, конечно, я со слов знакомых говорю, а вот в холод проверено на себе.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Чехол спинки и подушка на Ortonica S2000 съемные, как я уже говорил. Все на липучках, снимается и одевается обратно быстро и просто.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Сзади на спинке есть большой карман - это очень удобно, кто не таскает с собой рюкзак. Он достаточно вместительный, в него можно положить даже планшет. Или не планшет - все равно, пустовать оно вряд ли будет.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Под сиденьем прячется еще один карман на молнии, чуть поменьше по размеру. Он действительно прячется, потому что сразу его и не заметишь.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Туда можно положить фляжку с коньяком ключи или кошелек, уж от туда точно никто не вытащит ничего, пока вас не перевернет :) Пользоваться им из-за его расположения под сиденьем не слишком удобно, конечно, но зато надежно.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Коляска оснащена ремнем безопасности, который регулируется по длине. Опция реально очень нужная, особенно для тех, кто занимается спортом. Можно пристегнуться и подтягиваться вместе с коляской, или просто при каких-то упражнениях он не позволяет вывалиться вперед. Для походов на природу он тоже может быть полезен, потому что когда едешь по грунтовке и маленькое колесо попадает в ямку, то «торпедироваться» вперед можно запросто.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Антиопрокидыватели регулируются по высоте. На них нужно нажать, подержать некоторое время фиксирующий штифт и отпустить его, установив антиопрокидыватель на нужную высоту. Его правильную установку легко проверить. При фиксировании положения слышен характерный щелчок.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Если по какой-то причине антиопрокидыватели не нужны или мешают съезду по порожкам/бордюрам, то их можно не снимать совсем, а развернуть под сиденье, до тех времен, когда они понадобятся. Все, можно скакать :)

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Ручки для сопровождающего складные с кнопочной фиксацией. Если нет необходимости, чтобы вас кто-то толкал, то их лучше сложить, чтобы не мешались. Раньше подобными не пользовался.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Подлокотники на Ortonica S2000 не откидные. Их можно только регулировать по высоте или снять совсем, тогда пространства вокруг станет еще больше.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Мне они не нужны, поэтому я их снял сразу. Но возможно кому-то они будут удобны. Сами понимаете, одинаковых травм, как и одинаковых инвалидов, не бывает.

Кресло-коляска Ortonica S2000

Опоры под стопы выполнены в виде единой складной подножки и удобно настраиваются по высоте. Для этого болты откручиваются шестигранником, устанавливается нужная высота, и болты закручиваются обратно. Если у кого-то стопа будет соскакивать в таком положении, то подножку можно перевернуть наоборот, выступом вперед.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Имеется ремень для фиксации голени и вот такой ремень для фиксации стоп, удобно для тех, у кого сильная спастика.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Коляска оборудована также двусторонними стояночными тормозами. Рукоятка тормоза прижимного типа складывается и не мешает при пересадке.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Тормоза держат хорошо, но, как для меня, то классический вариант более удобный. Когда в колеса закачано 7,5 bar, то из такого положения на тормоз ставить коляску тяжело и неудобно. Для шейника это сделать будет просто нереально.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Колесный адаптер обеспечивает широкие возможности настройки положения приводного колеса.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Шины задних колес пневматические высокого давления. Задние колеса быстросъемные с пружинно-шариковой фиксацией и регулировкой развала. Эта опция придает коляске дополнительную устойчивость и маневренность, благодаря чему в кресле удобно заниматься спортом.
На задних колесах установлены катафоты для безопасного передвижения в темное время суток. Я свои почти сразу снял, потому что они ездили по спицам и издавали неприятные звуки.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Да, чуть не забыл. Большой плюс – это прорезиненные обода на колесах. Очень удобно зимой и когда сыро, потому что руки не соскальзывают. На большинстве колясок стоят обычные алюминиевые или металлические обода, и в сырую погоду руки соскальзывают, тяжело крутить даже в перчатках. Про то, как накаляются «железки» зимой, думаю нет смысла рассказывать. Многие покупают дополнительно силиконовые накладки, а это плюс 2000 р.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Передние колеса здесь цельнолитые на 100, стоят в быстросъемных вилках и регулируются по высоте в трех положениях.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

С одной стороны, быстросъеиная вилка удобно, а с другой стороны - это лишняя вибрация и грюки, которые со временем однозначно появятся. Но это мое мнение, а многим такой вариант наоборот нравится больше.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S200

Что касается дизайна, то выглядит инвалидная коляска привлекательно. Темно-синий металлик хорошо сочетается с черной обшивкой и хромированными деталями. В целом дизайн лаконичный и строгий.

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S2000

Итак, как пользователь, который протестировал эту модель кресла-коляски на себе, могу сказать, что Ortonica S2000 – это если и не идеальное решение, то одно из лучших за такую цену, для тех, кто предпочитает активно двигаться или занимается спортом. Она очень удобна в путешествиях, да и вообще в любых поездках, потому что ее легко транспортировать. Конечно, модель не самая бюджетная и на компенсацию от ФСС ее не купить(по крайней мере в регионах), но, поверьте, с точки зрения функционала и качества она вполне соответствует своей цене.

Те, кто попробовал своей «задницей» нормальную коляску, никогда уже добровольно в худшую не сядет и будет стараться накопить, но купить то, что удобно, а не то, что, как правило, выдают через ФСС и соцзащиту. Если нет возможности купить «иномарку», то эта коляска реальная альтернатива, которой я остался доволен на все 100%.

Кто-то, наверное спросит, а где же минусы данной коляски, ведь не бывает так, чтобы все нравилось, потому что минусы всегда есть, даже в очень дорогих.

Честно говоря за такую сумму я действительно не нахожу минусов, по крайней мере пока. Вот откатаюсь подольше, тогда будем подводить итоги по багам и проблемам.

Еще надо понимать, что все мы разные, с разными травмами и степенью физической подготовки, поэтому одному будет минус, а второму нормально.

Напишу просто, на что нужно будет обратить внимание для тех, кто собирается купить коляску.

– Не очень удобные тормоза. Очень жесткие, и если руки слабые, вы не сможете поставить коляску на тормоз.
– Спинка низкая и не регулируется. Высота ее 34 см, но по факту с подушкой вы получите 29 см. А если положите еще и свою (у меня Roho), то останется 24 см. Так что подумайте хорошо, насколько у вас спина и пресс хорошо держат. Лично мне после 40 см спинки и слабой спины не очень было неудобно сначала. Но зато теперь это хорошая мотивация прокачать спину и пресс :)
– Задние колеса не регулируются по вертикали, соответственно, высоту сиденья от пола отрегулировать не получится. Если привыкли к высокой коляске, то здесь без вариантов, только привыкать к низкой. Для меня это тоже было не очень удобно, но вторая подушка это дело выровняла немного.
– Система регулировки задних колес уже стоит на максимуме и можно сделать «актив» только жестче, а здесь он и так нормально. Т.е. отодвинуть колесо назад, чтобы уменьшить «актив» не получится.
– Передние колеса маленькие и литые. Если вы не держите баланс, то даже небольшая случайно попавшаяся ямка может вас выкинуть на землю :)

Инвалидная кресло-коляска Ortonica S2000

Как итог: коляска Ortonica S2000 подходит или уже активным пользователям, или тем, кто хочет стать таковыми. Просто так сидеть как «кисель» в ней будет неудобно. Решать только вам, и помните: часто во многих неудобностях бывает виноват не производитель, а наше состояние.

Если у кого-то есть какие вопросы – пишите, постараюсь на них максимально подробно ответить. Всем здоровья и добра!

Избранные записи из этого журнала

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
А как не простенько, тут особо ничего не придумаешь? ) Вообще принцип всегда такой, что коляски должно быть как можно меньше. Есть дорогие до ужаса коляски, а там смотреть не на что, 4 трубки ) Но зато вес.
Можно совсем ничего не учитывать, просто потом при движении будешь испытывать постоянный дискомфорт и думать, почему же не задумывался обо всех нюансах при выборе) Тут лучше перебдеть, чем недобдеть))
Re: Размер коляски
Все зависит от того, какую ширину сиденья возьмете.
У меня ширина сиденья 40, на ура заходит в любые лифты и любые двери 65 см. По низу обручей 62-63. Но можно еще сузить, уменьшив развал.

А так вот общая ширина (варианты исполнения)
59-61-63-66-68-71 см

Ширина сиденья (варианты исполнения)
36-38-40-43-45-48 см
Вот ты сейчас написал про страховочный ремешок и про то, что можно вывалиться вперед и я реально задумался, что наверно не зря его там приделали. А раньше почему-то посмеивался над теми, у кого такой ремень. Обычно такой есть на всех электричках. В общем и целом коляска оставляет положительное впечатление, много всяких полезных плюшечек, карманчиков. Чехольчики на раму полезная вещь, зимой ноге не так холодно будет, так как она всегда прикасается в этом месте к коляске.
Судя по фотографии, антиапрокидыватели не зря придуманы) Такое впечатление, что если их убрать, то можно назад упасть. Ну и то, что влезает даже в багажник Калины, это большой плюс. Интересно, а в багажник седанов так же легко полезет?
У меня родственник все хочет купить съемные вилки, но все в раздумьях. Имеет ли смысл брать их, если изначально не стояли или нет*
Технические подробности оценить не могу, так как не специалист в этом, могу лишь сделать выводы по внешнему виду. Судя по фотографиям, сделано очень аккуратно, съемные верхние чехлы можно постирать отдельно, уверен, это плюс. Ну и всякие там регулировки, это тоже помогает отрегулировать наиболее индивидуально.
Сейчас подробнее фотки посмотрел, обратил внимание на тормоза. Удобно, когда они не торчат выше рамы коляски. А то бывает, что при пересаживании цепляешься за них.