!

Всегда на связи

В Москве разрабатывают мобильное приложение 112, что должно повысить безопасность граждан. Даже если ты не сможешь совершить звонок, система сама свяжется со службами. Во многих случаях это действительно может быть актуально.



Как сообщается на портале мэра и правительства столицы, мобильный сервис "112 Москва" начнут тестировать уже в этом году. Приложение само определит адрес места происшествия и передаст координаты в службу 112.

Как рассказал руководитель направлений "Транспорт" и "Безопасность" департамента информационных технологий Юрий Чулюков, горожане смогут направлять обращение в службу 112 без устного общения с оператором. Это важно для людей с нарушениями речи или слуха. А слабовидящие пользователи смогут увеличить шрифт или активировать режим проговаривания текстовой информации.

Также приложение будет полезно в тех случаях, когда обстоятельства не позволяют разговаривать по телефону, однако для вызова пользователь должен будет пройти авторизацию. Программа поддержит передачу вызова в различные экстренные службы: "Пожарные и спасатели", "Полиция и ДПС", "Скорая помощь", "Мосгаз". Также будет предусмотрен вариант "Не знаю, кого вызвать" для тех, кому сложно сориентироваться в экстренной ситуации.



Пользователь приложения сможет уточнить место происшествия, указав точку на карте города. Для вызова пожарных потребуется уточнить, где произошло возгорание (в жилом доме или на улице, в производственном помещении или в транспорте). Если ЧП произошло в квартире, потребуется указать подъезд, номер квартиры, этаж, код домофона и другие данные. Кроме того, пользователи смогут отправлять фотографии и видеозаписи с места происшествия для верной оценки обстановки. Приложение будет присылать уведомления о том, как скоро приедет помощь, а впоследствии каждый сможет поставить оценку оперативности и эффективности работы экстренных служб.

Напомним, единая система 112 заменила Московскую службу спасения, ликвидированную в феврале 2012 года. Принципиальное отличие МСС заключалось в том, что операторы принимали и обрабатывали информацию любого характера независимо от того, где находился пострадавший. Работа системы 112, по сути, сводится к тому, чтобы распределять звонки между соответствующими оперативными службами. В то же время одна из основных целей проекта - сократить время реагирования экстренных служб на обращения.

В конце января ОНФ потребовал проверить службу 112 на утечки из-за жалобы, что на место ДТП вместо сотрудников ГИБДД первым приехал некий юрист из "некоммерческой организации помощи автомобилистам" и предложил за плату помочь с составлением документов. В ОНФ считают, что подобная ситуация могла произойти только из-за утечки служебной информации, поскольку о факте ДТП были известно исключительно сотрудникам службы 112 Москвы. Генеральному прокурору Юрию Чайке было направлено обращение с просьбой устроить проверку службы, однако судьба обращения неизвестна.

Записи из этого журнала по тегу «Москва»

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
"будет полезно в тех случаях, когда обстоятельства не позволяют разговаривать по телефону, однако для вызова пользователь должен будет пройти авторизацию" - это как интересно?

Edited at 2017-04-03 11:19 (UTC)