Сергей (novser) wrote,
Сергей
novser

Category:

Здравствуй, будущее! | Первый электрический мотоцикл «Урал»

Глаз не сразу подмечает подвох. На первый взгляд (да и на второй, третий — тоже), в стоящем у обочины «Урале» нет ничего необычного. Однако, как оно часто и бывает, всё зависит от угла зрения.

Первый электрический мотоцикл Урал

Стоп! А где цилиндры-то? «Оппозит» на то и «оппозит», что его, словно шпиона, выдают торчащие в сторону «котлы». А тут… Ровным счётом ничего! И звук… Никаких тебе цокающих клапанов, никаких булькающих всхлипов выпуска, никакого кряхтения коробки. Лишь едва слышное троллейбусное жужжание электромотора и шлепки катящихся по асфальту шин. Что ж… Ну здравствуй, будущее «Урала» без двигателей внутреннего сгорания.

Первый электрический мотоцикл Урал

В движение мотоцикл приводит электродвигатель Zero мощностью 45 кВт (60 л.с.) и тягой 110 Н·м

О том, что Ирбитский мотозавод готовит электроверсию своего моноприводного сайдкара cT, стало понятно этой весной, когда на улицах одного из пригородов Сиэтла случайно подметили необычный «Урал» с электромотором на месте коробки передач и толстым жгутом проводки, тянущимся куда-то под боковой прицеп. Изображение растиражировали едва ли не все профильные СМИ, а первые лица ИМЗ ограничились дежурной отговоркой: «Без комментариев». Но осенью они вдруг сами решили рассказать об экспериментальной машине.

Первый электрический мотоцикл Урал

Да, это прототип под названием «Урал» Electric. А точнее ходовой образец, который по заказу американского офиса ирбитчан создала расквартированная в Калифорнии компания ICG исключительно в целях отработки технических решений. Не единолично, само собой, а в сотрудничестве с известным производителем «электричек» Zero Motorcycles, поделившимся 45-киловаттным электромотором Z-Force 75-7, контроллером, приборной панелью, комплектом аккумуляторов общей ёмкостью 19,5 кВт·ч и некоторыми другими компонентами.

Первый электрический мотоцикл Урал

Со слов разработчиков, наибольшую сложность представляла задача по размещению батарей, чтобы не уничтожить одно из важнейших качеств мотоцикла с боковым прицепом — возможность перевезти груз. Поэтому одну часть батарей поселили традиционно в раме, а другую — под полом «люльки», что позволило не только сохранить пассажирское место и багажник, но и существенно понизить центр тяжести, добавив таким образом стабильности трёхколёсной конструкции. А это — отнюдь не лишнее, потому что запас литий-ионных аккумуляторов поднял массу «Урала» cT с 317 кг до 373 кг.

Первый электрический мотоцикл Урал

Под крышкой псевдобака прячется не заливная горловина, а розетка для зарядки аккумулятора

Стоила ли овчинка выделки? Глава компании Илья Хаит не скрывает, что эксперимент интересен даже сам по себе: «У мотоцикла нет ни сцепления, ни рычага переключения передач, а значит, для того, чтобы управлять им, нужно всего ничего — пользоваться "газом". И, располагая тягой 110 Н·м, он действительно быстр! Для «Урала», конечно… Максимальная скорость — 140 км/ч, хотя мы рекомендуем придерживаться 105 км/ч. К тому же наш мотоцикл по-прежнему универсален — почти как автомобиль».

Первый электрический мотоцикл Урал

Суммарная ёмкость аккумуляторов — 19,5 кВт·ч. При этом одна их часть — 7,2 кВт·ч — размещена традиционно в раме…

Почти. Ведь объявленный запас хода составляет всего 165 км, а время зарядки до 95% от бытовой розетки с напряжением 115 В — аж 13 часов! Далеко не уедешь.

Первый электрический мотоцикл Урал

…а другая, почти вдвое большего размера, — под полом бокового прицепа. Полного заряда хватает на 165 км

Впрочем, повторюсь, электрический «Урал» — это лишь эксперимент, передвижная лаборатория. В том числе и для разведки настроений лояльных клиентов, для которых, при наличии с их стороны живого интереса, можно будет в течение 24 месяцев запустить в производство подобный трёхколёсный электроагрегат. И не вместо, а вместе с традиционными моделями.

Первый электрический мотоцикл Урал

У мотоциклов Zero позаимствованы не только электромотор и контроллер, но и, скажем, приборная панель

Первый электрический мотоцикл Урал

Размещение батареи аккумулятором под полом бокового прицепа позволило сохранить пассажирское место и багажник

Первый электрический мотоцикл Урал

Первый электрический мотоцикл Урал

Первый электрический мотоцикл Урал

Первый электрический мотоцикл Урал

Первый электрический мотоцикл Урал

Первый электрический мотоцикл Урал

Первый электрический мотоцикл Урал

Первый электрический мотоцикл Урал

Первый электрический мотоцикл Урал

Tags: мотоцикл, техника
Subscribe

Posts from This Journal “мотоцикл” Tag

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →