Scofield (зеленый)

Ограничение на въезд: Азад Бабаев комментирует новый экологический законопроект

Об экологии в последние годы говорят все больше. Часть проблем (например, модернизация предприятий), успешно решается, часть – пока находится на стадии проработки. Причина не в отсутствии желания что-то делать как со стороны властей, так и со стороны граждан, а в отсутствии пока что проработанного механизма решения, считает Азад Бабаев. Взять такую сложную проблему, например, как автотранспорт.

Азад Бабаев

По статистике, последний миллион к количеству постоянно зарегистрированного автотранспорта Москва получила всего за 5 лет. Если брать один автомобиль, то вреда от него немного, но если их 7 миллионов, и это без учета транзитного транспорта? Автотранспорт превращается в огромную проблему.

Во всем мире в крупных мегаполисах в качестве варианта решения проблемы используется ограничение на въезд. В Париже, например, в зависимости от номерного знака, въезд в центр городов и в жилые зоны разделен на четные /нечетные дни. В Лондоне в отдельные районы можно проехать только по спецпропускам. В России пока что ограничились только запретом стоянки большегрузных машин в жилых зонах да ограничением на въезд для них же в отдельных городах (в Москве, например). В настоящее время Минпромторг и Минтранс рассматривают еще один законопроект: ограничение на въезд в зависимости от экологического класса автомобиля. Предполагается, что весь город будет разделен на отдельные (экологически чистые) зоны, а каждой машине будет присвоен своей экологический класс.

Азад Бабаев

Проблем с определением зон не будет, считает Азад Бабаев, проблема будет с тем, чтобы определить класс автомобиля.

С новыми машинами легко: класс определяется еще производителем. Но как быть с автомобилями от 10 лет и старше? По разным оценкам, сейчас в стране их более половины (в численном выражении от 20 до 23 млн. единиц)! «Биография», считает Азад Бабаев, многих машин настолько сложна (если можно вообще применить это слово к автомобилям!), что часто выявить даже месторождение части деталей, устанавливаемых на них, невозможно. Машины собираются из отдельных деталей, они ремонтируются, на них меняются ключевые узлы и агрегаты. Как результат, более половины всех автовладельцев столкнуться с огромным количеством проблем: сначала им нужно будет провести за свой счет экспертизу по оценке экологического класса автомобиля, затем внести изменения в ПТС. По стоимости – удовольствие не из разряда дешевых. Учитывая, что подержанные автомобили у нас не покупают люди состоятельные, подобное решение нанесет серьезный финансовый удар именно по наименее социально защищенным слоям населения.

Азад Бабаев

Азад Бабаев считает идею выделения экологических зон в городах в целом правильной, но в том виде, который предлагается сейчас (без должной проработки и в ущерб автовладельцам) – крайне вредной. Выходом из сложившейся ситуации может стать создание специальных реестров моделей с определенным классом автомобиля (определяется по модели, году выпуска, типу двигателей и т.д.). Это позволило бы минимизировать финансовые затраты на проведение проверки автомобилей и, таким образом, снизило бы финансовую нагрузку на владельцев подержанных авто. Но вот что делать с теми владельцами, которые живут в зонах, куда будет запрещен въезд их «железных коней», пока непонятно. Азад Бабаев, который не понаслышке знаком с топливным рынком и его проблемами (холдинг «Ру-Энерджи групп»), уверен, что до окончательного принятия закона все эти нюансы будут проработаны.

Записи из этого журнала по тегу «бизнес»

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)