Scofield (зеленый)

Ограничение на въезд: Азад Бабаев комментирует новый экологический законопроект

Об экологии в последние годы говорят все больше. Часть проблем (например, модернизация предприятий), успешно решается, часть – пока находится на стадии проработки. Причина не в отсутствии желания что-то делать как со стороны властей, так и со стороны граждан, а в отсутствии пока что проработанного механизма решения, считает Азад Бабаев. Взять такую сложную проблему, например, как автотранспорт.

Азад Бабаев

По статистике, последний миллион к количеству постоянно зарегистрированного автотранспорта Москва получила всего за 5 лет. Если брать один автомобиль, то вреда от него немного, но если их 7 миллионов, и это без учета транзитного транспорта? Автотранспорт превращается в огромную проблему.

Во всем мире в крупных мегаполисах в качестве варианта решения проблемы используется ограничение на въезд. В Париже, например, в зависимости от номерного знака, въезд в центр городов и в жилые зоны разделен на четные /нечетные дни. В Лондоне в отдельные районы можно проехать только по спецпропускам. В России пока что ограничились только запретом стоянки большегрузных машин в жилых зонах да ограничением на въезд для них же в отдельных городах (в Москве, например). В настоящее время Минпромторг и Минтранс рассматривают еще один законопроект: ограничение на въезд в зависимости от экологического класса автомобиля. Предполагается, что весь город будет разделен на отдельные (экологически чистые) зоны, а каждой машине будет присвоен своей экологический класс.

Азад Бабаев

Проблем с определением зон не будет, считает Азад Бабаев, проблема будет с тем, чтобы определить класс автомобиля.

С новыми машинами легко: класс определяется еще производителем. Но как быть с автомобилями от 10 лет и старше? По разным оценкам, сейчас в стране их более половины (в численном выражении от 20 до 23 млн. единиц)! «Биография», считает Азад Бабаев, многих машин настолько сложна (если можно вообще применить это слово к автомобилям!), что часто выявить даже месторождение части деталей, устанавливаемых на них, невозможно. Машины собираются из отдельных деталей, они ремонтируются, на них меняются ключевые узлы и агрегаты. Как результат, более половины всех автовладельцев столкнуться с огромным количеством проблем: сначала им нужно будет провести за свой счет экспертизу по оценке экологического класса автомобиля, затем внести изменения в ПТС. По стоимости – удовольствие не из разряда дешевых. Учитывая, что подержанные автомобили у нас не покупают люди состоятельные, подобное решение нанесет серьезный финансовый удар именно по наименее социально защищенным слоям населения.

Азад Бабаев

Азад Бабаев считает идею выделения экологических зон в городах в целом правильной, но в том виде, который предлагается сейчас (без должной проработки и в ущерб автовладельцам) – крайне вредной. Выходом из сложившейся ситуации может стать создание специальных реестров моделей с определенным классом автомобиля (определяется по модели, году выпуска, типу двигателей и т.д.). Это позволило бы минимизировать финансовые затраты на проведение проверки автомобилей и, таким образом, снизило бы финансовую нагрузку на владельцев подержанных авто. Но вот что делать с теми владельцами, которые живут в зонах, куда будет запрещен въезд их «железных коней», пока непонятно. Азад Бабаев, который не понаслышке знаком с топливным рынком и его проблемами (холдинг «Ру-Энерджи групп»), уверен, что до окончательного принятия закона все эти нюансы будут проработаны.

Записи из этого журнала по тегу «бизнес»

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)

С другой стороны древние вонючие корота достали. Грузовики припаркованные в спальных районах вообще беспредел. Если у человека нет денег на новую машину, то это не значит, что он должен травить окружающих выхлопом. Если человек занимается перевозками, это не значит, что его грузовик должен стоять во дворе жилого дома. Давно пора порядок навести.