
Поэтому сервис «наличка с карты на кассе» создан и уже тестируется. Сбербанк сообщает, что готов запустить услугу уже к лету. Его заинтересованность вполне понятна: разве не выгодно перенести издержки на кассиров в магазинах с отделений банка? Кроме того, мировая практика показывает, что эта услуга способствует росту остатков на счетах клиентов: если человек знает, что может снять деньги в любой момент и ему не надо ехать за ними в условный райцентр, он их не снимает все разом, а оставляет на карте. Магазины тоже в плюсе - это фактически досрочная инкассация, выручка сразу падает на счет.
В общем, всем хорошо, но… Как говорится, «есть нюансы».
По существующему законодательству, обналичивание денег – вид банковской деятельности, лицензии на которую у магазина, разумеется, нет. Это либо «покупка наличных средств», либо «снятие средств с банковского счета». Обе операции страшно подозрительны контролирующим органам, потому что «обнал» - традиционный способ ухода о налогообложения. Депутат Госдумы Михаил Емельянов, например, считает, что нововведение «несёт потенциальную угрозу контролю за обналичиванием незаконных денег и оборотом незаконных товаров».
В любом случае, для разрешения подобных операций потребуется править законы, регулирующие выдачу наличных средств, деятельность платежной системы России, порядок бухучета и много что еще. Так что и в таком деле без парламента никуда.

Journal information