Scofield (зеленый)

И снова транспортный налог

В очередной раз очередная группа депутатов предлагает отменить транспортный налог в России. Теперь за справедливость для водителей борется «Справедливая Россия».

транспортный налог

Те, кто следит за автомобильной тематикой, наверняка припомнят, что попыток отменить этот налог было множество. Первопроходцами были депутаты от ЛДПР. Однако из раза в раз эти инициативы в Госдуме не доходили даже до обсуждения, каждый раз получая отрицательный отзыв из правительства. Совершенно непонятно, почему справороссы решили, что на этот раз будет иначе, ведь они уже вносили этот законопроект в 2016 году. Но ведь не может же быть, что депутаты просто решили попиариться на популярной теме?

Печальная история налога в том, что, когда в конце 2012 года Минтранс объявил о значительном повышении акцизов на топливо, публике разъясняли, что это маневр «акциз вместо налога». Мол, не пугайтесь граждане – топливо подорожает, зато налога больше не будет, так на так и выйдет. Эту популярную мысль тогда озвучил сам Владимир Путин, словно в ответ на собранные автоактивистами подписи под обращением в свой адрес заявив, что «нужно в этом направлении двигаться - сколько едешь, столько платишь».

Акцизы подняли. До отмены налога пока так и не продвинулись. У людей осталось неприятное ощущение, что их обвели вокруг пальца. С тех пор отмену налога обещали также спикер Совета Федерации, два вице-премьера, политики рангом пониже. Но акцизы (до их заморозки в прошлом году) продолжали расти, а налог остается.

Одним из аргументов за транспортный налог было финансирование дорожной сферы за счет этих денег. Однако сейчас в дорожный фонд поступает 9 рублей с каждого проданного литра топлива, и этот аргумент звучит не очень убедительно.

Действительная же проблема в том, что транспортный налог – региональный. Его назначают регионы, и остается он в регионах. Налог неплохо собирается – автомобили все на учете, уклониться от уплаты сложно. Что же касается акцизов на топливо, то правительство почти каждый год то увеличивает долю от акцизов, которая идет в регионы, то перераспределяет ее обратно в пользу федерального бюджета. И по подсчетам чиновников, сегодня отмена транспортного налога лишит бюджеты (напомним, региональные!) порядка 146,2 млрд рублей. Повышением акцизов эту разницу несложно покрыть, но в 2019 году 39,8% от общего объема акцизных поступлений получит федеральный бюджет - а вот регионы своего налога лишатся. Поэтому регионалы каждый раз и кидались на его защиту как под танк с гранатой.

В общем, вопрос сложный, и на скорую отмену налога рассчитывать, скорее всего, не стоит. А инициатива справороссов… Ну, почему бы и нет? Лишний раз напомнить правительству о проблеме и когда-то данном обещании - тоже не вредно.

Следить за обновлениями в Telegram

Последние записи в журнале

  • Безбумажное ОСАГО

    Свершилось – в России уравнивают «бумажные» и «электронные» полисы ОСАГО. Такой закон приняли в Госдуме. Отменяется давняя несуразность: хотя…

  • «Газонокосилка» | Обзор машинки для стрижки волос Panasonic ER-GC51-K520

    У мужчин волосы отрастают быстро (по крайней мере у меня), поэтому обращаться к мастеру приходится очень часто. Но всякий раз то времени нет, то…

  • О йодированной соли

    На днях Роспотребнадзор ввел требования по использованию только йодированной соли для всех организаций системы детского образования. Прямо возврат в…

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)