
Сейчас наши кораблестроители загружены на 40-50%, это ниже рентабельности. До сих пор государство поддерживало их косвенно – через судовладельцев, предоставляя субсидии по кредитам, судовой утилизационный грант и подобное. Все это меры полезные, но не гарантирующие размещение заказов на российских верфях.
Меж тем родной корабельный рынок быстро растет: с 2010 по 2018 гг. было построено более 1000 судов. Но при этом, увы, эксперты отмечают техническое отставание отрасли.
Это замкнутый круг – без заказов верфи не могут модернизироваться, чтобы конкурировать на равных, а их техническая отсталость уводит заказчиков за границу. Так что новый законопроект отнюдь не проходной документ, он позволит загрузить мощности и даст толчок к внедрению новых корабельных технологий.
Journal information