
Но жизнь вводит свои коррективы – и еще в конце 2018 года правительство внесло в Госдуму законопроект, возвращающий в российские города палатки и киоски. Потому что внезапно оказалось, что до 40% рынка торговли контролируется крупными ритейлерами, а хлебушка горожанину возле дома в палатке и не купить…
Законопроект еще не принят, но ларьки постепенно возвращаются сами. По данным сервиса «2ГИС», в крупных городах за три года их число выросло на 27%: летом 2016 года их было около 22,1 тысяч, а теперь уже на 6 с лишним тысяч больше. Больше всего за три года полюбили киоски в Волгограде (+76%), Воронеже (+48%) и Екатеринбурге (+47%). Наименьший же прирост там, где новые власти палатки явно недолюбливают: в Перми (+16%), Омске (+10%) и Питере (+13%).
Интересно, что Москва, Петербург, Нижний Новгород, Челябинск и Уфа лидируют по количеству киосков по продаже прессы. А вот в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Волгограде и Воронеже лучше всего приживаются киоски с фастфудом.
«Хлеба, зрелищ и ларьков!», – требует население.
Journal information