
Один из источников РБК сообщает, что НСПК изучает несколько вариантов использования NFC в СБП:
– Магазин устанавливает NFC-метку, в которую зашита та же информация, что и в QR-код. Покупателю нужно будет поднести к ней смартфон и подтвердить платёж. В некоторых случаях будет необходимо ввести сумму покупки.
– Покупатель прикладывает смартфон к платёжному терминалу с поддержкой бесконтактной оплаты. Терминал посылает сигнал на смартфон, пользователь выбирает приложение банка-участника системы и подтверждает оплату.
Внедрение более привычной, чем QR-код, технологии облегчит подключение к системе и позволит расширить потенциальный охват аудитории. Ну и про постоянный рост числа безналичных транзакций забывать не стоит — в 30 раз за период с 2010 по 2018.
К тому же, по данным BCG, Россия является крупнейшим в Европе рынком по объему операций через Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay и т.п.
Journal information