Сергей (novser) wrote,
Сергей
novser

Microsoft подтвердила слухи о Windows Blue

В разгар российских майских праздников Microsoft представила большой отчет о своей новой операционной системе Windows 8. Компания, во-первых, объявила, что продала сто миллионов лицензий на «восьмерку», а во-вторых, официально анонсировала крупное обновление для нее — Windows Blue. Судя по сказанному «топами» Microsoft, Blue действительно вернет в систему то, чего ей так не хватало, — кнопку «Пуск».

Право «отчитываться за Windows» досталось Тами Реллер — вице-президенту Microsoft, которая отвечает за финансы и маркетинг операционной системы. Реллер дала комментарии о «восьмерке» крупным изданиям, а в официальном блоге Windows появилось интервью с ней (вопросы задавал другой сотрудник Microsoft — Брендон Леблан (Brandon LeBlanc)).

Windows Blue

Первое, что сообщила Реллер, — Windows 8 достигла отметки в сто миллионов проданных лицензий. На это у операционной системы ушло шесть месяцев. В самом начале темпы продаж «восьмерки» были выше — первые шестьдесят миллионов лицензий раскупили за два с половиной месяца. Это объясняется большими скидками, который Microsoft предоставляла на ОС до начала февраля. Пользователи предыдущих версий могли перейти на Windows 8 в редакции «Профессиональная» за 1290 рублей, в то время как сейчас такой переход обойдется уже в 9990 рублей (рекомендованная розничная цена на сайте Microsoft).

Если измерять популярность системы количеством проданных лицензий, то «восьмерка» стоит примерно на одном уровне с Windows 7, вышедшей в 2009 году. Предыдущая ОС (расцененная как успешная, особенно на фоне неудачной Vista) также разошлась в количестве ста миллионов лицензий за полгода. Если припомнить еще и рекордное снижение спроса на компьютеры — по данным IDC, в январе-марте 2013 года было продано на 14 процентов меньше ПК, чем в январе-марте 2012 года, — то дебют Windows 8 выглядит более чем удачным.

С другой стороны, реальная доля «восьмерки», по оценке сторонних счетчиков, остается небольшой. NetApplications указывает, что Windows 8 в мае 2013 года заняла 4,27 процента рынка, а StatCounter говорит о 5,31 процента. Для сравнения, Windows 7 спустя аналогичный период (то есть в мае 2010 года) имела 12,98 процента (NetApplications) или 14,84 процента (StatCounter) рынка — то есть разница почти трехкратная.

Издание ZDNet предполагает, что различия в цифрах могут объясняться тем, что Microsoft при составлении отчетов считает продажи лицензий OEM-производителям компьютеров и ритейлерам, а не конечным пользователям. Это означает, что Windows 8 на новом компьютере, стоящем на полке в магазине, уже считается проданной, хотя по факту компьютер еще не купили (и может быть даже, не купят).

В Microsoft разницу между фактической долей на рынке и цифрами продаж комментировать не стали, однако очевидно, что в компании назревает ситуация «надо что-то делать, пока не стало поздно». Если компьютеры на «восьмерке» действительно неохотно разбирают в магазинах, то лицензии на ОС перестанут покупать (или станут покупать меньше) и производители с поставщиками. Вариантов два: либо снова радикально снижать цену, чтобы стимулировать переход на Windows 8 со старых ПК, либо что-то менять в самой ОС. Первый вариант, помимо прочих недостатков, имеет один главный — это все равно что влезть на трибуну и крикнуть на весь мир: «Мы облажались!» Поэтому выбрали второй — он получил название Windows Blue.

О Blue, собственно, было известно и ранее — в начале года просто говорили, что Microsoft выпустит нечто с таким названием, затем стали толковать, что под Blue понимается серия обновлений для всех-всех-всех современных операционок компании. Наконец, когда в Сеть «утекли» ранние сборки, выяснилось, что это будет крупное обновление для Windows 8 — по сути, отдельная операционная система под именем Windows 8.1.

Тами Реллер в своих майских выступлениях, во-первых, официально подтвердила, что Blue — не фикция, а реально существующий продукт — «обновление для Windows 8», во-вторых, назвала примерные сроки выхода системы (предварительная версия — в июне, финальная — до конца года), в-третьих, отметила, что Blue — это кодовое название (настоящее пока неизвестно), и, в-четвертых, частично признала, что новинка станет для Microsoft своего рода работой над ошибками.

Условных «ошибок» (Реллер, понятное дело, использовала более мягкие определения) выделили несколько. Главные среди них — это недостаточное количество устройств, предназначенных специально для Windows 8 (ноутбуков с сенсорными экранами и планшетов), и трудности, которые пользователи (все-таки!) испытывают при освоении новой операционной системы.

Что касается первого недостатка, то, как заявила Реллер, с выходом Blue появится много «устройств новых форм-факторов», которые ликвидируют дефицит ориентированных на «восьмерку» ПК. По слухам, одним из таких устройств станет 7-дюймовая версия планшета Surface — куда более легкая и не такая громоздкая, как нынешние 10-дюймовые аппараты. О том, что семь дюймов — это правильный размер, свидетельствует, в частности, популярность iPad mini и Nexus 7.

Второй недостаток Microsoft исправит, внеся в Blue изменения «по отзывам пользователей», сказала Реллер. Что это будут за изменения, она не уточнила, но ответ на этот вопрос можно найти и самостоятельно — достаточно спросить осведомленных товарищей, что именно им не нравится в Windows 8. Другими словами, большинство профильных СМИ расценили слова Реллер как признание того, что в Blue вернут кнопку «Пуск».

В связи с этим напрашивается следующий прогноз. Blue сохранит «двуличие» Windows 8 — то есть приспособленность как под планшеты (интерфейс Metro), так и под обычные ПК (традиционный рабочий стол), — но в нее вернут привычные элементы (кнопка «Пуск»), а границу между двумя интерфейсами сделают четче: из тех же утечек следует, что в Blue пользователь сможет выбрать, что должно загружаться первым — Metro или рабочий стол. В Windows 8, напомним, после загрузки пользователь вынужден созерцать «живые плитки», даже если он не желает иметь с ними ничего общего.

На самом деле в истории о «восьмерке» и Windows Blue больше всего интересны даже не откровения Microsoft, а реакция на них прессы. Так, респектабельная деловая газета Financial Times взяла у Тами Реллер комментарий по поводу Blue, разбавила его мнением аналитиков и выпустила статью про «провал Windows 8». Возвращение в систему все той же кнопки «Пуск» в материале расценивалось как «смена курса на 180 градусов», а сама «восьмерка» сравнивалась с New Coke («Новой кокой») — напитком, который компания Coca-Cola выпустила в 1985 году. Он был изготовлен по новому рецепту и должен был заменить собой традиционную кока-колу, но спустя три месяца после жалоб покупателей Coca-Cola была вынуждена вернуть в продажу «исходную» газировку.

Получается, что визитной карточкой Windows 8 стали не заточенность на разные типы устройств, не попытка Microsoft выстроить экосистему «планшет-ПК-приставка-смартфон», не цветные «живые плитки» интерфейса Metro и прочие новшества, а именно отсутствие кнопки «Пуск» — мол, если ее вернут, то «восьмерка» уже перестанет быть «восьмеркой». Наверное, действительно надо возвращать: тогда, может быть, выяснится, что пустота в левом нижнем углу экрана — далеко не единственная особенность этой операционной системы.
Tags: microsoft, windows
Subscribe

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments