Scofield (зеленый)

Дороги из старых автомобильных шин – инновация от компании «Лаурита»

Необычное предложение поступило от одной известной компании в Америке под названием "Лаурита". Суть его сводится к применению старых автомобильных покрышек при сооружении автомагистралей. Основным козырем такой новинки является то, что предложенный материал стоит довольно дешево и в прямом смысле лежит на поверхности земли.

Многим такой вариант может показаться пережитком прошлого, так как технологии дорожного строительства на данный момент не стоят на месте и продолжают совершенствоваться изо дня в день, однако испытание данного метода показало обратный результат, так как покрышки без боковин укладываются прямо в основание дорожного полотна и после этого материал плотно скрепляют по всей площади. В результате работы получается своеобразная сетка.

Дороги

Дорога засыпается и получается твердое дорожное полотно, которое неподвижно и способно выдержать большие нагрузки. Предложенная технология хороша и тем, что с помощью ее применения можно избежать частых ремонтных работ, так как дорога, основание которой построено из покрышек, прослужит долгие годы и практически не будет подвергаться разрушительным воздействиям.

При движении машин около 30% нагрузки приходится именно на нижние слои подземных материалов, на что воздействуют горизонтальное и боковое давление. Обычная дорога покрылась бы постепенно трещинами. При сочетании засыпки и шин удается уменьшить горизонтальную нагрузку, что положительно сказывается на основании дороги, которое благодаря этому остается неподвижным.

Компания запустила несколько пилотных проектов по дорожному строительству с применением автомобильных покрышек. Что касается стоимости данного вида строительных работ, то она меньше на целых 50%, если сравнивать с обычными технологиями.

В США, например, каждый год образуется огромное количество старых шин от автомобилей, которое переваливает за 300 миллионов. На сегодняшний день около 90% перерабатывается не полностью. Более 130 миллионов покрышек складируется на свалках. Компания "Лаурита" предложила весьма полезный вариант повторно использовать данный материал. Специалисты американской компании уверены в том, что данная технология пригодилась бы также в строительстве не только дорог, но также фундаментов, и дамб и других сложных конструкций.

У нас старых шин никак не меньше чем у американцев. Может однажды их тоже в дело какое-нибудь произведут.

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
"При движении машин около 30% нагрузки приходится именно на нижние слои подземных материалов, на что воздействуют горизонтальное и боковое давление"

На нижние слои "подземных материалов" приходится не 30%, а вся нагрузка, что от движения машин, что от веса верхних слоев. Закон Ньютона ведь. Упомянутые 30% - горизонтальная составляющая этой нагрузки, заставляющая материал основания разъезжаться в стороны, если эта составляющая больше сил трения между частицами грунта. Кольца покрышек с обрезанными боковинами разъезжаться полотну не дают.
У нас (и не только у нас) для этих целей применяют различные нетканые материалы типа Дорнита. А при строительстве временных дорог через болота вообще лес используют для этого. Покрышки не применяют потому что ничего хорошего из этого не выходит и экологи рапоещают резину закапывать из-за ее вредности.
Так что ничего нового в технологии нет, кроме того, что она позволяет санкционировано хоронить отходы в землю.
И покрышек старых у американцев намного больше, чем у нас. Машин больше потому что. Гораздо больше.

У тебя перевод статьи типа "машинного" получился. Какие-то боковые давления с горизонтальными.
попытки использовать использованные покрышки для строительства дорог - совсем не новая идея. Правда у нас, она вряд ли приживется и принесет экономический эффект - собирать и перерабатывать покрышки у нас будут только если государство забашляет на это денег раза в 3 больше, чем стоит произвести новую резину.