В 90-х, на волне смены политического строя к власти пришли различные бандитские группировки. Мы не одни такие – во всех странах во время смен политических эпох происходит подобный всплеск преступности (вспомним хотя бы великую депрессию в Америке или даже Октябрьскую революцию у нас). Но проходит время, и все возвращается на круги своя: власть стабилизируется, преступность, по возможности, изолируется. Равновесие сохраняется ровно до следующего периода политических волнений, в нашем случае – до выборов, которые отдельные группировки воспринимают как существенный шанс получить власть.

Нынешние выборы не исключение. То тут, то там за лоснящимися, вылизанными и донельзя благополучными физиономиями кандидатов мерещатся те самые бритоголовые братки из 90-х, от которых только-только, кажется, вздохнули свободно. Впрочем, слово «мерещиться» в некоторых отдельных случаях не совсем соответствует действительности.

В ленте увидел фотографии, на которых изображена «группа поддержки» популярного уральского кандидата – Евгения Ройзмана. И такое ощущение нахлынуло, будто на двадцать лет назад вернулся: бритые головы, накачанные «мальчики» в кожанках, револьвер за поясом, «Макаров» в багажнике и АК-74 в руке, оптический прицел СВД, ножи и бейсбольные биты. Грустно стало… Потому что хоть и модно (особенно в нашем российском кино) превозносить «романтику 90-х», лично я туда возвращаться совершенно не хочу, да и Вы, думаю, тоже…
Journal information