Scofield (зеленый)

Россия превращается в Китай

Иномаркой отечественного производства сейчас никого не удивишь. Хотя, в предыдущем предложении и содержится оксюморон, думаю, вы правильно уловили его смысль. Многие марки зарубежных автомобилей сейчас собираются в России.


Как правило, при переносе производства в другую страну в первую очередь импортируется только сборка. На первых порах это выгодно экономически и технологически. Позволяет снизить стоимость готового изделия на местном рынке, а так же постепенно обучать местный персонал, чтоб слепить из него квалифицированные кадры для будущего более глубокого сотрудничества. Так, в Питере у нас собирают Ниссаны, в Москве Реношки, в Набережных Челнах Фиаты ну и так далее.

В какой-то момент иностранцы понимают, что рынок в стране, куда они импортировали сборку, растет, крепнет и ширится. Это их приводит к мысли о дальнейшей локализации производства, и они переносят на чужбину и другие производственные процессы. Например, в 2010-м году корейцы из Hyundai Motor Company запустили в Петербурге цех по производству штамповки для своих автомобилей при заводе, на котором их собирают.

Любопытно, что в авиастроении происходят примерно те же процессы, что и в автомобилестроении. Разумеется, происходят они несколько медленнее, потому что производство самолета и дольше, и, так сказать, масштабнее, и, разумеется, намного дороже. Тем не менее, российская компания ВСМПО-Ависма договорились с американским Боингом о строительстве нового завода, где будут обрабатываться штамповки для новейших пассажирских лайнеров. На новом заводе будет осуществляться как черновая, так и финишная обработка штамповок (до сих пор была только черновая). Меморандум с «Боингом» подписал председатель совета директоров ВСМПО-Ависма, генеральный директор корпорации Ростех Сергей Чемезов.

ВСМПО-АВИСМА более 15-ти лет сотрудничает с Боингом и вот сейчас их отношения перешли на новую стадию, что сулит увеличение количества рабочих мест в Верхней Салде (Свердловская область), где совместное производство Ural Boeing Manufacturing (UBM) и базируется.

Так постепенно в мировые рынки и интегрируемся. Принцип немного напоминает китайский (принимать на своей территории чужое производство), но какая разница, если он приносит деньги.

Метки: ,
promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
Мечтать не вредно, вредно не мечтать, хотеть не вредно, вредно не хотеть" - хорошая такая песенка)))
1. Надо с коррупцией и воровством бороться тогда как в Китае: Сердюков в этом случае должен был быть расстрелян, а не на новую должность назначен.
А пока у нас как в Китае - ничего даже отдаленно нет..