Сергей (novser) wrote,
Сергей
novser

Categories:

БАМ 2. Коррупция наносит ответный удар


Много-много лет назад на территории нашей страны начали строить БАМ, Байкало-Амурскую магистраль. Строили ее долго, затратно, то бросали, то восстанавливали проектно-изыскательские работы. В 1974-м вся мощь советской пропаганды взялась за позиционирование БАМа как ударной комсомольской стройки, а молодежь со всей страны ехала покорять рельсой и шпалой малоосвоенные просторы СССР. Это была масштабная романтическая стройка. Рентабельность ее может и сомнительна, по крайней мере, либеральные экономисты предпочитают считать именно так, но неоспоримо то, что магистраль дала толчок развитию ряда производств, а также до сих пор играет значительную геополитическую роль, сшивая "стальными стежками наши необъятные пространства".

Сейчас проектов подобного масштаба больше нет. Ну разве только такого же масштаба финансирования и коррупциоемкости, но это другой вопрос, на котором я и хотел бы заострить внимание.

По железным дорожкам у нас главный тов. Якунин. Он по ним возит в вагончиках всякое, он же их и строит. И возит, и строит тов. Якунин за дорого, за очень дорого. Мы же прекрасно помним, что что в преддверии Олимпиады ОАО РЖД проложило дорогу от Адлера до Красной Поляны длиной 48 километров и стоимостью 260 млрд рублей. То есть, каждый километр ее обошелся налогоплательщикам где-то в 5 миллиардов российской валюты. Если бы один километр недостроили, то можно было бы купить примерно 833,(3) двухкомнатные квартиры на вторичном рынке в московском районе Гольяново для очередников, например.


Ну ладно, это хоть и не отдаленное, но все же прошлое: забыли. проехали. Тем более, скоро Олимпиада, скрепы, вставание с колен, радоваться надо, а не поддаваться упадническим настроениям, которые вполне могут потянуть на 282-ю статью. Якунин, наверное, тоже так подумал, а потому на подъеме всех своих самых лучших чувств (а лучше всего у него получается чувствовать жадность) предложил в правительстве ещё один проект, строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань. Всего-то и надо, что 380 млрд руб невозвратных субсидий из Фонда национального благосостояния, Пенсионного фонда и других не менее интересных государственных мест.

Это же всего на 120 млрд больше, чем понадобилось на дорогу Адлер - Красная Поляна, протяженностью в 48 км. Между Москвой и Казанью же этих километров аж целых 793 штуки, то есть по самым скромным подсчетам, 1 километр обойдется в жалких полмиллиарда рублей, даже меньше, а это значит, что новая дорога в 10 раз дешевле, чем та, олимпиадная. По крайней мере для бюджета, по крайней мере пока, так как в целом стоимость проекта оценивается почти в триллион рублей.

Нужно лишь 380 млрд в подарок, а остальные бабки дадут частные инвесторы. Но потом, когда государство немножко своих отслюнявит. Надо же показать бизнесменам, что мы тут не баклуши хреном околачиваем, а серьезный проект мутим, пыль в глаза пустить. Это ж представительские расходы по сути. Тьфу! Даже говорить в слух смешно о такой сумме. В общем, это, мля, сделка века, соглашайся Дмитрийанатольич, пока не поздно. А что кризис в экономике, так это не беда.


Медведев тогда ответил по-Маниловски, мягко и уклончиво: "Мы не отказываемся от этого проекта, но необходимо все-таки все посчитать и, может быть, дождаться чуть более энергичной экономической ситуации".

Пришлось за дело браться человеку, которого неубедительные сметы и недостаточное экономическое обоснование сильно огорчают и не менее сильно раздражают. Игорь Шувалов ещё в прошлом году назвал проект строительства высокоскоростной магистрали слишком рискованным, чтобы выделять на него деньги из Фонда национального благосостояния. Сейчас же РБК утверждает, что в неофициальной беседе один из источников заявил - от проекта откажутся полностью.

Значит Шувалову таки удалось отговорить правительство вкладываться в расширение шубохранилища под благовидным предлогом строительства Московско-Казанского БАМа. Ну что ж, это приятно, возможно некоторое время пенсии ещё будут выплачиваться, а курс рубля к доллару США будет не таким как курс зимбабвийского доллара к буханке хлеба.



Tags: РЖД, Россия, общество, экономика
Subscribe
promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →