Как пишет Коммерсант,
«… ревизоры (Роструда – прим.) обнаружили "многочисленные нарушения, связанные с процедурой увольнения работников и расчетом выплат". Впрочем, названы лишь три случая: сотрудники "Центра средств массовой информации МГУ", "Редакции оперативного радиовещания МГУ" и "Центра интенсивного обучения иностранным языкам МГУ" не были своевременно предупреждены о грядущем увольнении и даже не видели приказа о нем».
Как говорит Виктор Садовничий – всем сотрудникам было предложено перейти в аналогичные структуры. Как говорят сами люди (сам цитату выше) – без предупреждения об увольнении и даже без обязательной двухнедельной отработки. Да и еще вопрос, на каких условиях и как предлагали перейти уволенным. Почему ректор не оглашает весь список? Ведь если бы профессора переводили на профессорскую должность, вряд ли бы он решил после этого уволиться, а вот если на должность, скажем лаборанта – вполне возможно. А, может, вообще уборщицы или гардеробщицы? С одной стороны – требования законодательства, конечно же, соблюдены, с другой…. Вряд ли кто-то не только из ученых, преподавателей, инженеров и других, высококвалифицированных кадров согласится на подобные условия. Люди просто уволятся, «оптимизация» прошла успешно. Вот только, видимо, управленцы от МГУ забывают, что это слово подразумевает не только (и не столько) сокращение количества, но и улучшение качества.
Касаясь финансовых вопросов, не могу не упомянуть и про опубликованную сегодня статью о строительстве новых общежитий МГУ, в которой задается вполне резонный вопрос: почему на землях МГУ в городской черте строится элитное жилье (не для студентов и преподавателей, заметьте!), а студенческие общежития выселяют аж в Раменское? Кому выгодно такое строительство, думаю, объяснять тоже не стоит: оно было начато еще при симбиозе нынешнего ректора и бывшего коррумпированного мэра столицы. Потом, вроде бы процесс приостановился (видимо, испугались новой власти), но теперь что? Опять осмелели?
Есть и еще один вопрос: оптимизация началась после указа президента о повышении зарплат бюджетникам. МГУ решила повысить одним за счет других? Вместо того, чтобы найти средства? А почему тогда, собственно, никто не предложил сократить управленческий аппарат? Провести «оптимизацию» за счет самого ректора? Весь мир, наоборот, держится за свои кадры, повышает зарплаты им, развивает новые направления, а мы, наоборот? Плодим управленцев, но зато экономим на ученых? Так тогда возникает вопрос: кто главнее в российской науке? Кто главнее для МГУ: ученые или управленцы? Ответьте правильно и поймете, почему на самом деле российская наука сейчас находится в глубокой … оптимизации, если можно так сказать.
Journal information