Scofield (зеленый)

Москве заткнут шумный рот

Большой город – значит шумный город. Автомобили, трамваи, метро, стройки, самолеты в небе – все это источники повышенного шума. По подсчетам экспертов, 70% территории города Москвы находится в зоне шумового дискомфорта. Немало случаев, когда непрерывный шум доводил людей до нервных срывов. Собянинская администрация решила исправить ситуацию с помощью наших и иностранных технологий, способных снизить уровень шумового загрязнения в столице.


Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Центр инновационного развития Москвы объявили открытый международный запрос на новые технологические решения для снижения уровня шума от автотранспорта на улицах столицы. До 10 апреля 2014 года будет проходить сбор предложений.

Проблема действительно серьезная, говорят врачи. Известно даже, что постоянный шум в ушах, который является следствием повышенного шумового фона, доводил людей до самоубийства. Кроме того, шум – это причина повышение кровяного давления, учащения приступов стенокардии. Излишний шум является повышенным фактором риска и для психических расстройств, депрессии, хронической усталости и даже синдрома раздраженного кишечника и мочевого пузыря. Еще в древнем Риме существовали законодательные положения, регулирующие уровень шума, создаваемого транспортными средствами того времени.

А какие же современные методы борьбы с городским шумом?

Больше всего в городе шумят автомобили на скоростных магистралях. Спасают жилые районы от шума специальными защитными экранами. Такие давно есть и в Москве.


Второй вариант – это высадка деревьев возле трасс. Способ экологичный и проверенный.


Однако в условиях плотной застройки места для зеленых насаждений часто просто нет. Дорога находится впритык к зданиям. В этих случая специалисты предлагают вертикальное озеленение домов. Способ для Москвы пока весьма экзотический.


Помимо озеленения в домах возле наиболее загруженных трасс устанавливаются окна с тройным остеклением, с одновременным применением принудительной вентиляции, иначе дышать будет невозможно. Вот такие рамы:


Но очевидно, что основная причина шума – это сами автомобили и дорожное покрытие. Как говорят эксперты, когда автомобиль наезжает на лежачий полицейский или деформационный шов Третьего транспортного кольца, беспредельно нарушаются все нормы по шумоограничению. Та же история и со стуками колес трамваев, попадающих на стык рельсов. Все эти проблемы уже решаемы в современном мире. Деформационные швы делают практически незаметными и беззвучными, колеса трамваев покрывают специальными шумопонижающими смесями, а рельсы устанавливают без стыков.


Ну, и кроме всего прочего есть такие логичные меры как, к примеру, контроль за графиком работы мусороуборочных машин, которые часто любят заезжать в спящие дворы по ночам. То же самое относится и к строительной технике.


Под серьезный контроль могут попасть и самолеты, курсирующие над Москвой.


Все эти меры прописаны в принятой концепции снижения уровней шума и вибрации в городе Москве. Дело остается за выбором наиболее эффективных технологий при ее реализации.

Меня лично, кстати, больше всего сводит с ума не шум от ближайшего шоссе или пролетающего самолета, а вечный ремонт у соседа сверху. А вас что раздражает?

promo novser mars 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)