Сергей (novser) wrote,
Сергей
novser

Из Москвы в Пекин на метро

1300863230_chine_12

О качестве товаров из Китая до сих пор ходят легенды. Типа, покупая что-нибудь с надписью "made in China", будь готов к тому, что это придет в негодность молниеносно и в самый неподходящий момент. На самом деле, такое положение вещей давно осталось в благословенных девяностых. Нынче никаких объективных причин считать все китайские товары дрянью нет. Просто, страшно сказать, в конце прошлого века в Россию из Поднебесной везли и правда дешевое одноразовое фуфло. Денег-то у потребителей было не густо, так что челноки подстраивались под покупательскую способность. Ну, а сейчас россияне могут себе позволить даже айфоны последней модели, которые собирают, между прочим, китайцы, так что из соседней страны победившего коммунизма к нам едут как низкокачественные припасы, так и люксовые. Там научились делать все. За соответствующую цену. Ну, а качество соответствует цене. К примеру, трусы за 35 рублей, где бы они ни были произведены, после первой стирки превратятся в удобную и незаменимую в хозяйстве ветошь. И тут удивляться нечему. За 350 рублей  - прослужат дольше.

Я это все к чему? На днях заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин поставил свою подпись в одном любопытном документе. Это соглашение между ОАО "Мосинжпроект", China Railway Construction Corporation Limited и China International Fund Limited о сотрудничестве в области строительства столичного метрополитена. Китайцы, то есть, и рабочей силой, и деньгами помогут нам запилить в Москве 150 километров линий и 70 станций метро. Китайских подрядчиков было решено привлечь, полагаю, по двум причинам. Первая - довольно утилитарная, а вот вторая очень даже любопытная, и о ней позже.

Итак, во-первых, азиатских соседей, не входивших в Советский Союз, было решено взять, потому что метростроителей в Москве, да и во всей России, реально не хватает. Хуснуллин об этом неоднократно говорил: "Мы выявили недостаток проектировщиков и квалифицированных строителей. Сейчас их надо растить, чтобы справиться с данной программой в течение 10 лет". Однако эти 10 лет надо ещё как-то прожить, причем, параллельно строя метро. С задачей помогают справиться иностранцы. Вот, например, болгары изъявляли большое желание поработать на московскую подземку и даже имеют неплохие шансы на конкурсе. Кроме того, была нанята целая команда испанских проектировщиков в количестве 250 голов, которая семь лет строила метро в Мадриде.

В общем, опыт привлечения квалифицированной иностранной рабочей силы для строительства метрополитена у Москвы имеется. Тем более, что к нам приезжают не просто рабочие руки, а носители технологии, у которых можно будет перенять опыт и разжиться необходимыми знаниями. China Railway Construction Corporation Limited, между прочим, занимается строительством железнодорожной инфраструктуры с 1948-го года, уж наверное у них есть чему поучиться.

1300863291_chine_23

Ну а теперь "во-вторых". А во-вторых, Путин сегодня прибыл в Шанхай на переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином. Обсуждать наш президент с их генсеком будут широкий круг вопросов, среди которых такие животрепещущие, как: проведение совместных военных учений, поставки газа по "восточному маршруту", совместное создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, который должен будет "догнать и перегнать", а так же полностью затмить европейские Airbus и американские Boeing. Вообще же, от этого визита ожидают подписания рекордного количества документов о двустороннем сотрудничестве, а предполагаемый товарооборот между Россией и Китаем может к 2020-му году достигнуть благодаря этим соглашениям 200 млрд долларов.

Такой резкий и глубокий крен российской внешней политики в сторону Азии продиктован известно какими событиями. Украина очень наглядно и бескомпромиссно продемонстрировала Путину, что Запад нам ну совсем не бро. Топтаться на задворках Европы, ожидая, что нас примут в этот клуб совершенно бессмысленно, поэтому основные дипломатические усилия лучше сосредоточить на Востоке. Ну, а там очень удачно расположилась третья империя современного мира, переговоры с которой сейчас и ведет князь Владимир.

Соответственно, две крупнейшие китайские компании, допущенные до московского рынка, это такой царский подгон китайским братушкам. Не гоже ехать в большие и важные гости с пустыми руками, правильно же? Короче, столичное метро делает большую политику. Так что ожидайте в скором времени прибытия на российские просторы огромного количества китайских друзей со своим китайским капиталом. Ну, и сами готовьтесь посещать территорию нового российского геополитического партнера.

Tags: Китай, Россия, общество
Subscribe

promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →