Сергей (novser) wrote,
Сергей
novser

Руки? Ноги? Главное – шасси!

Как известно, есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно – на огонь, на воду и на то, как другие работают. Идеальной шуткой на эту тему, по мнению любителей ситкомов, является пример, когда пожарные тушат пожар. Но если приостановить минутку юмора и продолжить размышление на тему вечного, то становится очевидным, что в этом списке, определённо, не достаёт ещё одного элемента – неба.

Самолеты

С давних времён воздушная среда манит человека. Желание испытать ощущение полёта всегда порождало у жителя Земли непомерный интерес к небесному пространству. Вспомнить хотя бы летательные аппараты Леонардо да Винчи, над которыми он вёл работу. Великий художник (а также учёный, изобретатель, писатель, да и просто талантливый человек) был убеждён, что «человек, преодолевающий сопротивление воздуха с помощью больших искусственных крыльев, может подняться в воздух». Уверенный в своей правоте, он начал разрабатывать аппарат, приводимый в движение только силой мышц человека, и позволяющий парить в воздухе как птица. Позже многие из наработок итальянского мастера легли в основу современных «железных птиц», которых сегодня можно встретить где угодно, стоит лишь только оказаться на улице и устремить свой взгляд вверх.

Самолеты

Как оказалось, летать – дело нехитрое. За годы экспериментов, с помощью многочисленных тестов, благодаря несчётному количеству нововведений самолёты научились грамотно держать свои размашистые крылья и стремительно набирать высоту. Совершенство современных аэропланов с каждой новой доработкой всё сильней отдаляет их от своих создателей, которые так старались создать эти летающие машины исключительно, чтобы удовлетворить свои желания. Прозвучит метафорично, но что связывает самолет с землей – конечно же, шасси. Этот элемент – связующее звено между «нами» и «ними» и тем интересней узнать о данной составляющей. У нас не так много организаций, которые занимаются столь серьёзными разработками. Тех же, кто готов похвастаться ещё и серийным производством подобных комплектующий, еще меньше. Одни из немногих, кто весьма успешно производит это самое «связующее звено» - холдинг «Авиационное оборудование», предоставляющий свои лучшие комплектующие для российского авиапрома. Так, например, крылатый богатырь Ил-76, благодаря ребятам из «Авиационного оборудования», стал не просто обладателем новых шасси, которыми можно красоваться перед самолётами-одноклассниками, но и значительно модернизировался в плане своих качественных характеристик. Внедренные в самолет конструкционные изменения позволили увеличить грузоподъемность до 60 тонн, а максимальную взлетную массу до 220 тонн. Посмотрите, какой красавец.

Самолеты

Еще один летучий агрегат, прокачанный «Авиационным оборудованием» - вертолёт КА-62.

Самолеты

Новейшая система шасси этого вертолета позволяет совершать посадку на высоких вертикальных скоростях, а также обеспечивает выживаемость экипажа и пассажиров при аварийной посадке на скоростях снижения до 15 м/с. Это дает возможность применять вертолет для оффшорных задач (речь, конечно же, не о перевозках денег в «налоговую гавань»).

Можно ещё много рассказать про блок управления и контроля ЭСУ-27М, но, пожалуй, хорошего понемногу ;) А если честно, я просто понятия не имею, как простыми словами рассказать об этом чуде инженерной мысли. Кому будет интересно, обязательно прочитает самостоятельно.

Самолеты

И еще одно недавнее достижение «Авиационного оборудования» - открытие первого российского инженерного центра «Авиационного оборудования». Его уникальность заключается в том, что он позволяет централизованно управлять региональными конструкторскими бюро, находящимися на площадках головных предприятий холдинга, в режиме удаленного доступа. Как пишут, на предприятиях будет применяться единая система параллельного инжиниринга, благодаря чему срок разработки новых изделий сократится на 30%, а стоимость опытно-конструкторских работ снизится в 1,5 раза. С учётом того, что мы уже настолько привыкли к постоянно повышающимся ценам нам всё, что только возможно, информация о снижении стоимости звучит, мягко говоря, непривычно. Но не радовать это не может.

Самолеты

Добавить здесь, честно говоря, мне больше нечего, всё более чем ясно. Любите «железных птиц», интересуйтесь технологиями и гордитесь нашими достижениями.

Tags: Россия, технологии
Subscribe
promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 203 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →