Scofield (зеленый)

Новые ПДД добавят праздника в карман гаишников

Когда Норвегия вносит изменения в правила дорожного движения, каждый водитель страны бесплатно получает по почте экземпляр нового варианта. Российские автомобилисты о поправках в ПДД узнают из средств массовой информации, что в корне меняет дело: газеты могут напечатать одно, люди - прочесть совсем другое, а отвечать за это недопонимание в конечном счете придется тем, кто сидит за рулем.

В России вступают в силу обновленные правила дорожного движения, следом - "автомобильные" поправки в административный кодекс. И многие эксперты уверены: неразбериха, царящая в головах россиян, только на руку гаишникам.

На сайте Госавтоинспекции материалы по грядущим изменениям появились только в минувший четверг - то есть фактически за пару дней до их вступления в силу. Хочется верить, что родная милиция просто полагается на сознательность водителей и радение журналистов, которые уже давно осветили проблему на страницах СМИ. Но одно дело газетная статья, и совсем другое - текст постановления правительства с подробными разъяснениями. Откройте любую публикацию по теме, и поймете, что автор сделал акцент на чем-то конкретном, оставив прочие нюансы за кадром.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что недостаточная осведомленность водителей на момент вступления поправок в силу выгодна автоинспекторам. Некоторые поправки таковы, что автомобилисты будут о них забывать - по крайней мере, первое время. А за это время, как известно, штрафов можно набрать выше крыши. Тем более что штрафные санкции у нас в стране принято постоянно повышать под предлогом борьбы с аварийностью. Административный кодекс был введен восемь летназад, и за это время ставки поднимались аж 12 раз. Теперь они снова вырастут - с воскресенья, 21 ноября, когда начнут действовать поправки в КоАП.

Всем россиянам, даже пешеходам, понятно: завтра и в последующие несколько дней на незнании новых нюансов в ПДД проколются многие, потому что бдительность гаишников резко вырастет в разы. Ведь незнание, как известно, не освобождает от ответственности. Нарушили, попались - извольте заплатить.

Вице-председатель Движения автолюбителей России Леонид Ольшанский уже заявил, что в данном случае "все делается против человека". Поправки в правилах дорожного движения и изменения в административном кодексе он назвал пиар-компанией Госавтоинспекции, прямо ориентированным на выбивание денег из народного кармана. 

О том, насколько "гибкими" могут быть обновленные ПДД, свидетельствует недавний казус с заместителем главы департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимиром Кузиным. В беседе с журналистами он вдруг заявил: если пешеход только начал переходить дорогу с большим количеством рядов, водитель может "аккуратно его объехать". Неувязка вышла из-за того, что чуть ранее пресс-служба Госавтоинспекции трактовала эту ситуацию совершенно иначе.

Она объясняла, что на нерегулируемом переходе водитель, видя на проезжей части пешеходов, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы их пропустить. И это, кстати, приводилось как пример неоспоримого достоинства новых правил, а именно невозможности их двоякого толкования. Владимир Кузин с его авторской интерпретацией живо продемонстрировал: в правилах записано одно, а на дорогах-то творится совершенно другое. С его легкой руки водитель оказался вправе самостоятельно принимать решение - пропускать пешехода или "аккуратно объехать". Весь секрет, оказывается, в том, чтобы правильно оценить ситуацию. Ну, а уж в этом у нас все мастаки. И автомобилисты (особенно те, которые права купили), и гаишники.

Если даже высокопоставленный сотрудник МВД в интервью журналистам позволяет себе "рулить" правилами еще до их вступления в силу, то что говорить об автоинспекторах, поджидающих потенциальных нарушителей в кустах. Смешно будет, если кто-то из водителей, в нарушение ПДД "аккуратно объехавший" пешехода и пойманный на этом гаишником, сошлется на Владимира Кузина. Хотя нет, чего ж тут смешного.

Как бы ни издевался народ над милицией в многочисленных анекдотах, на деле последним смеяться отнюдь не ему. Учитывая динамику повышения штрафов, аппетиты правоохранителей растут быстрее средней зарплаты по стране. И дай бог, если их удовлетворение неожиданно даст побочный эффект - слегка понизит аварийность или смертность на дорогах. Но даже тогда из новостей все равно не исчезнут заголовки типа "Пьяный инспектор ГАИ сбил на переходе беременную женщину и пытался скрыться". Какое уж тут "аккуратно объехать"?
© Елена Никольская
Метки:
promo novser march 10, 2010 10:00
Buy for 20 tokens
Промо-блок свободен! Здесь могла бы быть Ваша реклама! ;)
Ни в одной цивилизованной стране...
не бывает нерегулируемых пешеходных переходов через дорогу, на которой больше одной полосы в каждую сторону. Вопрос объезда пешеходов решается только установкой светофора, а не придумыванием правил, которые невозможно выполнить.
О, с этими новыми ПДД у нас в газете была целая эпопея. По всем телеканалам и в интернете сказали, что теперь приоритет у того, кто на кругу, и точка. А у нас в городе два очень таких нехороших кргуа, который и объехать сложно - крюк большой, и разобраться, кто там кому чего уступает, тоже сложно, потому что они маленькеи и один плавно перетекает в другой. Звоню гаиншнику числа 15-го, прошу комментарий к статье, он говорит: "Вы с ума сошли? Рано еще! У нас еще инструктажа не было, мы сами ничего не знаем". Договорились на 19 и все равно, когда я пришла, мы очень долго разбирались, что к чему. В итоге выяснили ,что конкретно у нас в городе вообще ничего не меняется, потому что в ПДД написано, что приоритет у водителя в круге только в том случае, если перед перекрестком установлен знако круговое движение И знак уступи дорогу или стоп. Соответственно, если таких знаков нет, то все остается по-старому. Написали статью, но нашу газету ясень пень читают не все, зато все смотрят телевизор, где про это "если" - ни слова. В итоге на кругах уже несколько дней ерт ногу сломит - се всех пропускают и никто не едет.